Адам смит. классические принципы налогообложения

      Комментарии к записи Адам смит. классические принципы налогообложения отключены

Адам смит. классические принципы налогообложенияАдам Смит. Хорошие правила налогообложения

Налоги по смитту.docx

Выполнил: Кощеев Андрей

Несколько: ПНБ-21.

Киров 2015

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, серьёзное место отводится налогам.

Налог — это сбор, взимаемый только страной и в пользу страны для обеспечения его функционирования (финансирования публичных благ), взимаемый с физических и юрлиц.

В условиях рыночной экономики любое государство обширно применяет налоговую политику в качестве определенного регулятора действия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая совокупность, являются замечательным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От успешного функционирования налоговой совокупности сильно зависит результативность используемых экономических ответов.

Налоги являются нужным звеном экономических взаимоотношений в обществе с момента происхождения страны. изменение и Развитие форм национального устройства постоянно сопровождаются преобразованием налоговой совокупности. В современном цивилизованном обществе налоги — главная форма доходов страны.

Налогообложение является процессом взимания налогов и сборов с юридических и физических лиц в пользу страны. В базу построения налоговой совокупности любого страны должны быть заложены определенные правила. Эти правила в течении столетий являются предметом глубокого изучения.

Большую роль в изучении правил налогообложения внес шотландский экономист А. Смит.

Адам Смит появился в июне 1723 года (правильная дата его рождения малоизвестна) и крещён 5 июня в городе Керколди в шотландском округе Файф. Его папа, таможенный государственный служащий, которого также называли Адам Смит, погиб за 2 месяца до рождения сына. Предполагается, что Адам был единственным ребёнком в семье, поскольку нигде не отыскано записей о его сёстрах и братьях.

В пятой книге Смита, именуемой «О расходах правителя либо страны», рассматриваются  разные  правила  сбора  налогов   и   пошлин,   использования доходов и принципы перераспределения. В  данной  книге  имеется  особая глава «Четыре главных правила налогов». Уплату  налогов  направляться  возложить не на один класс, как предлагали физиократы, а на всех одинаково – на  труд, на капитал, на землю.

Четыре  главных правила взимания  налогов  пребывают в следующем:

— налоги  должны платить все граждане, любой – в соответсвии со своим доходом;

— налог, что  направляться  уплатить,  обязан  быть  выяснен,  а  не изменяться  произвольно;

— каждый  налог обязан взиматься  в  такое  время  и  таким  методом, каковые наименее стеснительны для плательщиков;

— налог  обязан устанавливаться по  принципу  справедливости.

Потом подробнее о каждом из правил:

Подданные страны должны по возможности соответственно собственной способности и силам принимать участие в содержании правительства, т. е. соответственно доходу, каким они пользуются под защитой и покровительством страны. Затраты правительства по отношению к отдельным лицам, составляющим население громадной нации, подобны расходам по управлению громадным поместьем, принадлежащим нескольким обладателям, каковые все обязаны принимать участие в них соответственно собственной доле в имении.

Соблюдение этого положения либо пренебрежение им ведет к так именуемому равенству либо неравенству обложения. Каждый налог, что в конечном итоге падает лишь на один из этих трех упомянутых выше видов дохода, есть в обязательном порядке неравным, потому, что не затрагивает двух остальных. Налог, что обязывается уплачивать каждое отдельное лицо, должен быть совершенно верно выяснен, а не произволен.

Срок уплаты, метод платежа, сумма платежа — все это должно быть светло и определенно для плательщика и для всякого другого лица. В том месте, где этого нет, каждое лицо, облагаемое данным налогом, отдается в большей либо меньшей степени во власть сборщика налогов, что может отягощать налог для всякого неугодного ему плательщика либо шантажировать для себя угрозой для того чтобы отягощения презент либо взятку. Неопределенность обложения развивает наглость и содействует подкупности того разряда людей, каковые и без того не пользуются популярностью

кроме того в том случае, если они не отличаются подкупностью и наглостью. Правильная определенность того, что каждое отдельное лицо обязано платить, в вопросе налогового обложения представляется делом столь громадного значения, что очень большая степень неравномерности, как это, по моему точке зрения, явствует из опыта всех народов, образовывает значительно меньшее зло, чем малая степень неопределенности.

Любой налог обязан взиматься в то время либо тем методом, в то время, когда и как плательщику должно быть эргономичнее всего платить его. Налог на ренту с почвы либо домов, уплачиваемый в тот как раз срок, в то время, когда в большинстве случаев уплачиваются эти ренты, взимается именно в то время, в то время, когда плательщику, по-видимому, эргономичнее всего внести его либо в то время, когда у него вероятнее будут на руках деньги для уплаты.

Налоги на такие предметы потребления, каковые являются предметами роскоши, в конечном счете уплачиваются все потребителем и в большинстве случаев таким методом, какой весьма удобен для него. Он уплачивает их понемногу, по мере того как берёт соответствующие товары. И без того как он свободен брать либо не брать их, то его личная вина, в случае если ему приходится испытывать какое количество-нибудь большое неудобство от таких налогов.

Любой налог должен быть так задуман и создан, дабы он брал и удерживал из карманов народа вероятно меньше сверх того, что он приносит казначейству страны. Налог может брать либо удерживать из карманов народа значительно больше, чем он приносит казначейству четырьмя следующими дорогами: во-первых, собирание его может потребовать солидного числа государственныхы служащих, жалованье которых может поглощать солидную часть той суммы, какую приносит налог, и вымогательства которых смогут обременить народ добавочным налогом; во-вторых, он может затруднять приложение труда населения и мешать ему заниматься теми промыслами, каковые смогут давать средства к существованию и работу громадному множеству людей.

Обязывая людей платить, он может этим уменьшать либо кроме того уничтожать фонды, каковые дали бы им возможность с большей легкостью делать эти платежи. В-третьих, другими наказаниями и конфискациями, которым подвергаются несчастные люди, пробующие уклониться от уплаты налога, он может довольно часто разорять их и так уничтожать ту пользу, которую общество имело возможность бы приобретать от приложения их капиталов.

Неразумный налог формирует громадное искушение для контрабанды, а кары за контрабанду должны усиливаться в соответствии с искушением. Закон вопреки всем простым правилам справедливости вначале формирует искушение, а позже наказывает тех, кто поддается ему, и притом в большинстве случаев он усиливает наказание соответственно тому самому событию, которое, без сомнений, должно было бы смягчать его, в частности — соответственно искушению совершить правонарушение.

В-четвертых, подвергая людей неприятным расспросам и частым посещениям сборщиков налогов, он может причинять им большое количество лишних беспокойств, притеснений и неприятностей; и не смотря на то, что неприятности, строго говоря, не воображают собою расхода, но они, несомненно, эквивалентны расходу, ценой которого любой человек готов избавить себя от них. Тем либо вторым из этих четырех разных способов налоги довольно часто делаются значительно более отяготительными для народа, чем нужными для правителя.

Так, в теории налогообложения была заложена база совокупности правил налогообложения, сочетающей в себе интересы как страны, так и плательщиков налогов. Эти правила налогообложения конституционно закреплены почти во всех государствах, не смотря на то, что многие ученые так же, как и прежде настаивают на том, что прогрессивная ставка есть несправедливой. Иначе, лишь так возможно сократить разрыв в уровне благосостоянии населения во многих государствах. А вот четвертый принцип, предложенный Смитом в собственной работе, к сожалению, не выполняется на данный момент ни в одном стране, поскольку затраты на аппарат налогообложения обычно оказываются огромными

Источник: referat.yabotanik.ru

Категория: Налоги

Four Horsemen- (Subs — Русский) — Feature Documentary — Official Version

Four Horsemen- (Subs — Русский) — Feature Documentary — Official Version

Занимательные записи:

Максимально занимательные для Вас статьи, подобранные по важим запросам: