Баланс как основная форма бухгалтерской отчетности

      Комментарии к записи Баланс как основная форма бухгалтерской отчетности отключены

Баланс как основная форма бухгалтерской отчетностиБаланс как главная форма бухгалтерской отчетности

Баланс как главная форма бухгалтерской отчетности

Бухгалтерский баланс — ветшайшая форма отчетности (его составляли еще итальянские торговцы ренесанса) есть основным источником информации об имущественном положении организации.

Бухгалтерским балансом именуется метод периодического трансформации в финансовом выражении имущества организации и иных ее активов по размещению и составу, и по источником образования и целевому назначению на определенную дату.

Баланс – модель, благодаря которой в интересах пользователя представляется денежное положение организации на определенный момент времени.

Бухгалтерский баланс, в соответствии с ст. 48 Гражданского кодекса РФ, есть одним из показателей юрлица, т. е. делает экономико-правовую функцию. Тем самым обеспечивается реализация одного из правил бухучёта — имущественная обособленность хозяйствующего субъекта.

Главная задача бухгалтерского баланса — продемонстрировать хозяину, чем он обладает либо какой капитал находится под его контролем. Баланс дает возможность приобрести представление и о материальных сокровищах, и о величине запасов, и о состоянии расчетов, и об инвестициях.

Эти баланса активно применяются для анализа управлением организации, налоговыми органами, банками, другими кредиторами и поставщиками.

группировка и Структура данных баланса неоднократно претерпевала значительные трансформации. Но в любом случае должно сберигаться балансовое равенство (слово "баланс" свидетельствует равновесие).

В Российской Федерации это равенство выглядит так:

актив = пассив. (1)

В западной практике активы уравновешиваются с обязательствами и собственным капиталом, каковые для удобства пользователей пара трансформируются:

актив = обязательства + личный капитал. (2)

В Концепции бухучёта в рыночной экономике в Российской Федерации дается экономическая черта активов, капитала и обязательств, которая, но, не есть критерием для их отражения в учетных регистрах и не взяла предстоящей конкретизации в других отечественных нормативных документах.

Активами считаются хозяйственные средства, контроль над которыми организация взяла в следствии свершившихся фактов ее хозяйственной деятельности и каковые должны принести ей экономические пользы в будущем.

Обязательствами считается существующая на отчетную дату задолженность организации, которая появилась благодаря осуществления проектов ее хозяйственной деятельности и расчеты по которой должны привести к оттоку активов.

Капитал представляет собой вложения собственников и прибыль, накопленную за все время деятельности организации.

В МСФО дается следующее определение этих элементов отчетности.

Активы — это ресурсы, контролируемые компанией в следствии событий прошлых лет, от которых компания ожидает экономические пользы в будущем.

Обязательства — это текущая задолженность компании, появляющаяся из событий прошлых периодов, урегулирование которой приведет к оттоку из компании ресурсов, содержащих экономическую пользу.

Капитал — это часть в активах компании, остающаяся по окончании вычета всех ее обязательств.

Эти формулировки разрешают более четко выяснить построение и содержание баланса. Так, до недавнего времени в отечественном балансе в составе активов показывались убытки (к настоящему времени это правило устранено), что очевидно противоречило интернациональной практике.

Актив рассказать о балансе, в то время, когда существует возможность притока будущих экономических польз в организацию; он бывает надежно оценен и имеет цена. Будущие экономические пользы, заключенные в активе, прямо либо косвенно войдут в поток денежных средств либо их эквивалентов. Принципиально важно то, что активы контролируются организацией, а совсем не обязательно принадлежат ей на праве собственности (к примеру, долгосрочно арендуемые главные средства).

Данные в балансе смогут быть сгруппированы по-различному. Главным критерием группировки выступают участие средств в обороте организации и делаемые ими функции.

обязательства и Активы представляются в зависимости от срока обращения (погашения) как кратковременные (запасы, дебиторы, финансовые средства, кредиторы и др.) и долговременные (долговременные инвестиции, главные средства, нематериальные активы, долговременные займы).

обязательства и Активы отражаются как кратковременные, в случае если срок обращения (погашения) по ним образовывает не более 12 месяцев по окончании отчетной даты либо длительности операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Все остальные обязательства и активы представляются как долговременные.

Многие активы, к примеру главные средства либо сырье, имеют физическую форму, но это не есть определяющим. Так, деловая репутация организации отражается в активе, не смотря на то, что не имеет физической формы, но ожидается, что принесет организации доход.

Ответственной чёртом обязательства есть то, что оно является задолженностью , обязанность функционировать либо делать что-либо в некотором роде. Погашение обязательств, в большинстве случаев, связано с выплатой денежных средств, передачей вторых активов, предоставлением одолжений, заменой обязательств либо переводом их в капитал, что свидетельствует отказ от ресурсов, снабжающих получение будущей экономической пользы. Обязательства, стоимостная величина которых возможно измерена только приближенно, показываются как оценочные резервы.

Капитал

в балансовом уравнении отражается как остаточный (см. уравнение (3)), и в его составе смогут быть выделены средства, внесенные акционерами, прибыль, резервы, воображающие перераспределение прибыли либо ее корректировку, дающие защиту заинтересованностей акционеров.

Баланс возможно выстроен вертикально (как на данный момент у большей части западных компаний) либо горизонтально (как у русских организаций), актив может пребывать слева, а пассив справа либо напротив (типично для английских компаний 50-60-х годов).

При вертикальном построении баланса равенство (2) преобразуется в следующее уравнение:

активы — обязательства = личный капитал. (3)

При таковой группировке собственники организации без дополнительных расчетов смогут выяснить размер принадлежащего им капитала. Отличие между обязательствами и активами стала называться нетто-активов; они должны быть равны собственному капиталу организации. Выделение вторых промежуточных итогов, таких, как нетто-оборотные активы, разрешает сделать более наглядным анализ, упростить расчет платежной способности организации.

К простым итогам разделов, показывающим общую сумму тех либо иных статей, в этом случае добавляются очень важные характеристики деятельности организации.

В отечественной учетной литературе сложился стереотипный и пара упрощенный взор на оценку статей и форму построения баланса. Наряду с этим, в большинстве случаев, рассматривается баланс функционирующей организации. Одновременно с этим бухгалтерские балансы смогут существенно различаться друг от друга.

По времени составления бухгалтерские балансы смогут быть:

вступительные;

текущие;

ликвидационные;

разделительные;

объединительные;

санируемые.

Вступительный баланс составляют на момент происхождения организации. Он определяет сумму сокровищ, с которыми организация начинает собственную деятельность.

Текущие балансы составляют иногда В течение всего существования организации. Они подразделяются на:

начальные, каковые формируются на начало отчетного периода;

промежуточные, каковые составляются за период между концом года и началом;

последние, каковые составляются на основании данных текущего бухучёта. Перед составлением для того чтобы баланса должна быть совершена перепись всех статей баланса.

Санируемые балансы составляются в тех случаях, в то время, когда организации приближаются к банкротству. В этих условия перед хозяйствующим субъектом появляется задача: или ликвидироваться методом объявления о банкротстве, или договориться с кредиторами об отсрочке платежей. Но кредиторы, в случае если склоняются к соглашению, желают предварительно выяснить, как велик понесенный убыток и имеется ли надежда на его покрытие в будущем.

Санируемый баланс составляется с привлечением аудитора еще до окончания отчетного периода с целью продемонстрировать настоящее состояние организации.

Ликвидационный баланс составляется при ликвидации организации. Для нового хозяйства, которое появляется с это го момента, ликвидационный баланс будет вступительным.

Ликвидационный баланс образовывает комиссия по ликвидации по окончании выяснения всех претензий кредиторов, урегулирования расчётов и возможной реализации имущества с дебиторами.

Разделительный баланс составляется при разделении одного хозяйствующего субъекта на последовательность юрлиц либо при выделении из единого баланса хозяйства некоей доли капитала для образования новой организации.

О6ъединительный баланс формируют при объединении (слиянии) нескольких организаций в одну.

Сводный баланс формируется методом соединения отдельных последних балансов. Также, постатейные показатели отдельных балансов суммируются и сводятся в особенной колонке в виде общего итога итога и общего актива пассива. Таковой баланс составляют разные концерны, министерства, ведомства.

Сводно — консолидируемый баланс — относительно новое явление в учетной практике русских организаций. Он является объединением балансов, юридически независимых, но взаимосвязанных в экономическом отношении. Таковой баланс объединяет бухгалтерский баланс головной организации и ее дочерних обществ, и эти зависимых обществ.

Особенность сводно — консолидируемого баланса пребывает в том, что из него исключаются все внутренние обороты, а после этого производится расчет по каждой статье баланса в зависимости от доли каждого участника в Уставном капитале группы. В качестве долей смогут выступать обычные акции, выпущенные группой.

По характеру деятельности балансы смогут быть основной и не главной деятельности.

По формам собственности различают балансы:

национальных,

муниципальных,

кооперативных,

смешанных,

публичных организаций.

Преобразования в области бухучёта нашли отражение и в содержании бухгалтерского баланса. Многие показатели сейчас укрупнены. Отпала необходимость детализировать нематериальные активы, главные средства, долговременные денежные вложения.

Финансовые средства приводят одним показателем.

Библиографический перечень

Бухгалтерская (денежная) отчетность: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.Д. Новодворского. – М. ИНФРА-М, 2003.

Нормативная база бухучёта: сборник официальных материалов. – М. Бухучёт, 2003.

Палий В.Ф. Бухгалтерская отчетность: изюминки. – М. Бератор – Пресс, 2003.

Денежный учет: Учебник / Под ред. В.Г. Гетман. – М. статистика и Финансы, 2002.

Источник: referaty2010.narod.ru

Категория: Налоги

Видео 6 Что такое отчетность бухбаланс

Видео 6 Что такое отчетность бухбаланс

Увлекательные записи:

Максимально занимательные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

  • Бухгалтерский баланс (форма №1)…

    Бухгалтерский баланс (форма №1). Инструкция, правила и порядок заполнения Бухгалтерский баланс — это группировки активов и способ обобщения хозяйства и…

  • Бухгалтерский баланс — форма 1

    Бухгалтерский баланс — форма 1 Бухгалтерский баланс есть серьёзной и одной из главных форм бухгалтерской отчетности. Содержание данного документа…

  • Составление бухгалтерского баланса

    Составление бухгалтерского баланса Бухгалтерский баланс имеет форму двусторонней таблицы. Любая строка таблицы (балансовый счёт) представляет собой…

  • Как составить бухгалтерский баланс

    Как составить бухгалтерский баланс Алла Петровна Виткалова, Дина Петровна Миллер Как составить бухгалтерский баланс ВВЕДЕНИЕ Процесс управления и его…

  • Формы бухгалтерской отчетности…

    Формы бухгалтерской отчетности, сроки и порядок их предоставления Кроме необходимости вести бухучёт, на субъектов экономической деятельности…

  • Особенности составления бухгалтерского баланса за 2014 год

    Особенности составления бухгалтерского баланса за 2014 год Не так долго осталось ждать компаниям нужно будет сдавать годовую отчётность. Мы поведаем, как составить баланс,…

  • Какими бывают формы бухгалтерской отчетности

    Какими бывают формы бухгалтерской отчетности Содержание статьи Бухгалтерская отчетность (БО) предприятия представляет собой совокупную данные обо…

  • Базы бухучёта: баланс…

    Базы бухучёта: отчёт и баланс о убытках и прибылях Кто ведёт? В соответствии с 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 с 2013 года…

  • Доклад: бухгалтерский баланс форма…

    Доклад: Бухгалтерский баланс форма 1. Инструкция, правила и порядок заполнения Наименование: Бухгалтерский баланс форма 1. Инструкция, правила и порядок…