Бюджет как экономическая категория

      Комментарии к записи Бюджет как экономическая категория отключены

Бюджет как экономическая категорияБюджет как экономическая категория

Послать собственную хорошую работу в базу знаний легко. Применяйте форму, расположенную ниже.

Подобные документы

Социально-экономическая его функции и сущность бюджета. Правила бюджетного устройства. Распределение доходов и расходов между звеньями бюджетной совокупности и видами бюджетов.

Совершенствование межбюджетных взаимоотношений в Российской Федерации, развитие бюджетного федерализма.

презентация [857,4 K], добавлен 28.03.2015

Анализ госбюджета как наиболее значимого элемента денежной совокупности общества. Черта изюминок его формирования, организации и исполнения. Изучение организации и республиканского бюджета бюджетного процесса в Республике Казахстан.

курсовая работа [50,4 K], добавлен 13.04.2015

Бюджет — основной денежный замысел страны, инструмент национального регулирования. Структура бюджетной совокупности. Источники профицита и финансирования дефицита федерального, регионального и местного бюджетов, исполнения бюджета и анализ сбалансированности.

контрольная работа [66,7 K], добавлен 14.04.2013

Понятие бюджетной системы и бюджетного устройства РФ. расходы и Доходы госбюджета, их сбалансированность. Межбюджетные отношения: современная обстановка, пути и проблемы их решения.

контроль и Исполнение бюджета в РФ.

курсовая работа [41,1 K], добавлен 14.06.2014

Анализ бюджета страны РФ как наиболее значимого элемента денежной совокупности общества. Роль бюджета в социально-развитии экономики страны. Обнаружение главных неприятностей в функционировании бюджетного механизма России и вероятные дороги их решения.

курсовая работа [359,7 K], добавлен 26.11.2010

Развитие понятий "бюджет" и "бюджетная совокупность" в теории финансов. Госбюджет как элемент экономической политики страны. Бюджетная совокупность России.

расходы и Доходы госбюджета, их проблемы и сбалансированность выполнения.

курсовая работа [43,9 K], добавлен 02.02.2010

Роль бюджета страны в регулировании социально-экономических процессов, связь с другими звеньями денежной совокупности страны. Источники расходов бюджета и формирования доходов. Направления расходования средств бюджета страны РФ.

курсовая работа [124,8 K], добавлен 11.09.2015

роль и Экономическая сущность госбюджета. Методы регулирования бюджетного недостатка. Динамика расходов и доходов госбюджета Республики Казахстан.

прогнозы и Макроэкономические показатели его выполнения, пути совершенствования.

курсовая работа [353,2 K], добавлен 26.10.2010

Бюджет как централизованный финансовый фонд страны и главный денежный замысел. устройство и Бюджетная система РФ. Виды недостатка бюджета: структурный, циклический. Сущность бюджетного процесса.

Контроль за выполнением бюджета РФ.

курсовая работа [60,5 K], добавлен 08.10.2010

Социально-функции и экономическая сущность бюджета страны. Бюджет как инструмент экономической политики. Состав доходов, принципы исполнения и классификация расходов бюджета страны.

параметры и Характеристика фискальной совокупности на 2009-2011 годы.

курсовая работа [421,4 K], добавлен 30.10.2012

Введение

1. Бюджет как экономическая категория, функции бюджета

2. Связь бюджета страны с другими звеньями денежной совокупности

3. Бюджет как инструмент общегосударственного контроля

Заключение

Перечень использованной литературы

Одним из наиболее значимых университетов страны есть бюджетная совокупность. в течении тысячелетий существования стран денежные ресурсы, мобилизуемые в бюджетную совокупность, снабжают национальным и территориальным органам власти исполнение возложенных на них функций. Бюджетная совокупность разрешает осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах участников общества.

Бюджетная совокупность страны, являясь инфраструктурой экономического базиса, подвержена его влиянию. Трансформации базиса приводят к трансформации бюджетной совокупности и корректировке ее функций.

В рыночной экономике, в условиях сузившихся возможностей страны оказывать влияние на экономические процессы в стране, существенно возрастает роль бюджетной совокупности как одного из наиболее значимых инструментов национального регулирования экономики.

Бюджетная совокупность призвана играться ключевую роль в реализации экономической политики страны, цели которой обусловливаются его экономической политикой. В условиях рыночной экономики громадное значение бюджета сохраняется, но способы его действия на экономическое развитие и социальной сферы становятся пара иными. Наряду с этим значение национального денежного регулирования через бюджетную совокупность тяжело переоценить, не смотря на то, что нельзя не учитывать происходящие на данный момент трансформации в практике перераспределения денег.

1. Бюджет как экономическая категория, функции бюджета

Бюджет представляет собой расходования фонда и форму образования денежных средств, предназначенных для функций государства и финансового обеспечения задач и местного самоуправления.

направляться обратить внимание не использование термина «бюджет» в нормативно-правовой и экономической литературе: законах, монографиях, книжках, научных статьях. Он в один момент употребляется для обозначения разных по собственной природе определяемых объектов.

Это возможно и «расходования фонда и форма образования денежных средств, предназначенных для функций государства и финансового обеспечения задач и местного самоуправления», и «главный централизованный фонд денежных средств», и «закон о бюджете на очередной денежный год».

Так, возможно сказать о бюджете как о финансовом фонде, либо об отношении, либо о денежном замысле, либо о документе.

Собственный бюджет смогут составлять и государство, и хозяйствующий субъект, и домашнее хозяйство.

Причем соответствующие бюджеты смогут иметь разные формы, характеристики и сроки судьбы.

Так, госбюджет — это необходимый к выполнению закон, бюджет домашнего хозяйства — это финансовые средства, расходование которых зависит от поведения участников семьи.

Потому, что в рыночной экономике расход одного субъекта делается доходом другого и напротив, то все бюджеты оказываются взаимосвязанными, и в экономической совокупности образуется кругооборот денежных средств.

Сущность любой экономической категории, среди них и бюджета, проявляется в ее функциях: перераспределение ВВП, стимулирование и регулирование экономики, контроль за использованием и образованием фондов денежных средств.

Через бюджет производится мобилизация централизуемых денег страны и их расходование на цели, определяемые страной в лице соответствующих органов власти.

Это значит, что в бюджете концентрируется часть ВВП, которая после этого перераспределяется.

Применяя средства на финансирование самые прогрессивных, приоритетных отраслей народного хозяйства, бюджет играется громадную роль в перераспределении ВВП между отраслями.

Через бюджет доходы более рентабельных отраслей направляются в отрасли с низкой рентабельностью (к примеру, из индустрии в сельское хозяйство). Через бюджет перераспределяется до 30 — 40% ВВП.

Федеральные, региональные и местные органы власти и управления при помощи бюджетных взаимоотношений приобретают в собственный распоряжение определенную часть перераспределяемого ВВП, которая направляется на строго определенные цели в зависимости от разграничения функций между уровнями управления.

Бюджет, концентрируя денежные ресурсы на направлениях и нужных участках, разрешает осуществлять национальное регулирование экономики и снабжать проведение нужной социальной политики.

Наряду с этим через перемещение бюджетных ресурсов контролируются формирование прибыльной части бюджета и эффективность применения его расходной части.

Через распределительную и контрольную функции проявляется сущность бюджета как экономической категории.

В качестве такой бюджет является системой экономических взаимоотношений, на базе которых осуществляется планирование расходов и доходов страны.

Бюджет выступает замечательным рычагом действия на развитие экономики страны.

Он призван обеспечить не только создание общегосударственного фонда денежных средств, но и действенное его применение в соответствии с главными направлениями бюджетной и налоговой политики.

Бюджет занимает важное место в воспроизводственном ходе. Содержание за счет организаций и бюджетного фонда учреждений непроизводственной сферы воздействует на воспроизводство рабочей силы.

Понятие "бюджет" более широкое, нежели "бюджетный фонд". Бюджет является системой финансовых взаимоотношений, в ходе которых образуется и употребляется бюджетный фонд.

Бюджетный фонд же есть централизованным фондом, предназначенным для финансирования широкого круга публичных потребностей (благ) — отраслей хозяйства, социальных потребностей, управления, обороны и т.д.

Бюджетный замысел, со своей стороны, представляет собой главный денежный документ страны, в котором бюджет как совокупность финансовых взаимоотношений выражен количественно (суммарно).

В ходе выполнения бюджетного замысла образуется и употребляется бюджетный фонд.

2. Связь бюджета страны с другими звеньями денежной совокупности

В целом денежная совокупность России складывается из двух укрупненных систем:

— национальных и муниципальных финансов;

— финансов хозяйствующих субъектов.

Эти укрупненные системы в зависимости от конкретных форм и денежных формирования фондов и методов доходов, со своей стороны делятся на более частные системы (звенья), представленные на рисунке 1.

Рисунок 1 — звенья и Подсистема совокупности финансов

В настоящее

время национальная бюджетная совокупность России включает в себя:

— республиканский (федеральный) бюджет РФ;

— бюджеты национально-национальных и административно-территориальных образований (республиканские бюджеты республик в составе РФ, краевые, бюджеты области, бюджет области независимой области, окружные бюджеты независимых округов и бюджеты города Санкт Петербурга и-Москвы);

— бюджеты городов (местные бюджеты).

Современная бюджетная совокупность России в определенной степени приблизилась к структуре бюджетных совокупностей западных государств, имеющих федеральное устройство. Однако, сегодняшняя бюджетная совокупность России достаточно противоречива и требует важной доработки.

Внебюджетные фонды создаются в разных странах на определенный срок либо действуют неизменно. Их появление в западных государствах было связано с необходимостью иметь свободные от принятия либо непринятия госбюджета целевые источники средств, нужные прежде всего для удовлетворения таких наиболее значимых "публичных благ", как социальное обеспечение, бесплатное здравоохранение, понижение безработицы и др.

использование и Аккумуляция этих средств страной производятся своеобразными способами. Исходя из этого правомерно выделение внебюджетных фондов в независимое звено национальных финансов.

По показателю целевой направленности применения средств внебюджетные фонды возможно объединить в две группы: социального назначения; межотраслевого и отраслевого характера. Помимо этого, образуются внебюджетные фонды территориального назначения.

В Российской Федерации концентрация огромных средств (практически равных бюджету страны) в бессчётных внебюджетных фондах при ослаблении национального денежного контроля стала причиной малоэффективному применению этих средств, злоупотреблениям.

В целях усиления контроля за применением национальных денег была произведена консолидация национальных внебюджетных фондов в бюджете страны РФ. Это касалось всех фондов, доходы которых формировались за счет необходимых организаций и платежей предприятий. Целевая направленность консолидированных фондов сохранилась.

Национальный кредит выделяется в независимое звено национальных финансов, т.к. ему свойственны своеобразные формы денежно-кредитных взаимоотношений по привлечению средств в централизованные фонды страны. Национальный кредит представляет собой особенную форму финансовых взаимоотношений между страной и юридическими и физическими лицами, при которых государство выступает в основном в качестве заемщика средств, и гаранта и кредитора.

В количественном отношении преобладает деятельность страны как заемщика средств. Операции страны в качестве кредитора, т.е. в то время, когда оно предоставляет ссуды либо гарантии юридическим и физическим лицам, существенно уже.

Финансы хозяйствующих субъектов, либо финансы предприятий и организаций разных форм собственности — это довольно независимое звено совокупности финансов страны. Как раз в этом звене создается главная часть доходов, которая в последующем в следствии перераспределения по установленным страной правилам формирует доходы бюджетов всех уровней, и внебюджетных фондов. Одновременно с этим определенная часть бюджетных (денежных) средств страны в форме прямого бюджетного финансирования, бюджетных ссуд, обеспечений, направляется на финансирование деятельности фирм, как текущей, так и инвестиционной.

Неспециализированное управление финансами реализовывают высшие законодательные власти — Федеральное Собрание РФ, и его две палаты — Совет Федерации и Государственная Дума. Конкретные разработки в области денежного законодательства, утверждения и рассмотрения бюджета страны осуществляет Комитет по бюджету, налогам, финансам и банкам.

3. Бюджет как инструмент общегосударственного контроля

Денежный контроль — это совокупность мероприятий, проводимых субъектами контроля (Президентом Российской Федерации, Правительством РФ, Минфином Российской Федерации, Министерства РФ по сборам и налогам, Счетной палатой РФ, Национальным таможенным комитетом РФ, Центробанком др и РФ.) по проверке денежных и связанных с ними действий и операций национальных властей, городов, фирм, учреждений, организаций, и населения с применением своеобразных методов и форм организации.

Бюджетно-денежный контроль снабжает мобилизацию доходов бюджетов всех уровней, законности расходования и проверку целесообразности денег из бюджета.

По времени проведения денежный контроль условно подразделяется на предварительный, текущий и последующий.

Предварительный контроль осуществляется на стадии составления, утверждения и рассмотрения бюджетов различных уровней, смет затрат бюджетных учреждений, программ и финансовых планов, балансов денег территорий и других денежно-проектов законов и экономических документов. Он носит дающий предупреждение темперамент, содействует предотвращению нецелевого, неэффективного расходования денег, обнаружению прибыли роста и резервов доходов. Предварительный контроль разрешает выбрать самые экономичные ответы при планировании направлений бюджетных ассигнований, средств фирм, организаций на текущие и капитальные затраты.

Текущий контроль есть главным видом деятельности субъектов денежного контроля. Он ведется в ходе совершения производственных, хозяйственных и денежных операций, выполнения бюджета, расходов и смет доходов бюджетных учреждений с целью выявления и предупреждения нарушений денежной (бюджетной, налоговой) дисциплины, соблюдения денежных нормативов и норм, требований отчётности и бухгалтерского учёта. Оперативность тут имеет первостепенное значение.

Текущий денежный контроль, опирается на первичные документы своевременного отчётности и бухгалтерского учёта, предполагает системный факторный анализ организаций и деятельности предприятий в целях обнаружения прибыли роста и резервов рентабельности, понижения себестоимости продукции (работ, одолжений), просроченной дебиторской и задолженности по кредиту, своевременности и полноты расчетов с внебюджетными фондами и бюджетом. На макроуровне в ходе текущего анализа выявляются уровень собираемости налоговых и других платежей в бюджет, своевременность, целенаправленность и полнота финансирования федеральных и территориальных социально-экономических программ, размер бюджетного недостатка и временных кассовых разрывов, источники их покрытия, исследуется динамика национального внешнего и внутреннего долга и т.д.

Последующий денежный контроль проводится по окончании денежного года либо отчетного периода. На протяжении его проверяется количественное и качественное исполнение намеченных показателей по каждому виду расходов и доходов, по налоговым и неналоговым поступлениям в бюджеты различных уровней и расходованию бюджетных средств, выполнение внебюджетных финансовых планов и фондов (бюджетов) фирм, организаций, смет бюджетных учреждений.

Наряду с этим методом анализа отчетных бухгалтерских документов выявляются обстоятельства отклонения фактических данных от плановых, резервы увеличения прибыльной базы бюджетов, организаций и рентабельности предприятий. Последующий контроль тесно взаимосвязан с предварительным контролем, базируется на итогах контрольно-аналитической работы, проводимой по окончании завершения отчетного периода. Он разрешает оценить эффективность организации денежной работы на фирмах и организациях, в ведомствах и министерствах, а также в самих контрольных органах, распознать недочёты предварительного и текущего денежного контроля.

Главными способами проведения перечисленных видов денежного контроля являются проверки, обследования, ревизии и анализ.

Бюджет представляет собой центральное звено совокупности финансов, высказывающее все ее главные качественные показатели. Под национальными финансами знают совокупность финансовых взаимоотношений, в ходе которых образуются и употребляются национальные централизованные финансовые фонды.

Денежная совокупность Росси складывается из двух укрупненных систем:

— национальных и муниципальных финансов, которая включает бюджетные и небюджетные фонды РФ и национальный кредит;

— финансов хозяйствующих субъектов — коммерческих и некоммерческих финансовых посредников и организаций.

Бюджет страны употребляется как инструмент контроля за целевым и действенным расходованием национальных средств.

Под денежным контролем понимаются проводимые страной операции по проверке денежных действий разных фирм, организаций и учреждений. По времени проведения денежный контроль подразделяется на предварительный, текущий и последующий.

Контрольные органы законодательных (представительных) opганов власти на всех уровнях реализовывают:

— контроль за выполнением бюджетов соответствующих бюджетов и уровней национальных внебюджетных фондов;

— проведение экспертизы проектов бюджетов, федеральных и региональных целевых программ и иных нормативных актов бюджетного законодательства РФ, субъектов РФ, актов муниципальных органов власти.

С писок использованной литературы

1. Громадный экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. — М. Университет новой экономики, 1999. — 1248 с.

2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. 08.08.2001, с изм. от 30.12.2001). — ст. 6.

3. Галицкая С.В. Финансовое обращение, финансы, кредит. — М. Интернациональные отношения, 2002. — 272 с.

4. Базы теории финансов / Под ред. Л.А. Дробозиной. — М. биржи и Банки: ЮНИТИ, 1995.

5. Пшенникова Е.И. бюджетный процесс и Бюджет в РФ. — СПб. Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2002.

6. Финансы, кредит и денежное обращение / Под ред. д.э.н. проф. Н.Ф. Самсонова. — М. ИНФРА-М, 2002. — 302 с.

7. Финансы, кредит и денежное обращение / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. — М. Юрайт-М, 2001. — 543 с.

Источник: otherreferats.allbest.ru

Категория: Налоги

Словарь. Акцепт. Бюджет

Словарь. Акцепт. Бюджет

Увлекательные записи:

Максимально увлекательные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

  • Госбюджет как экономическая категория

    Госбюджет как экономическая категория Перечень использованной литературы Введение В развитии и формировании экономической структуры любого…

  • Госбюджет как основной…

    Госбюджет как главный денежный замысел страны Послать собственную хорошую работу в базу знаний легко. Применяйте форму, расположенную…

  • Анализ домашнего бюджета

    Анализ домашнего бюджета Изучение понятия домашнего бюджета, источников его принципов и формирования рационального построения. Черта…

  • Составление бюджета предприятия

    Составление бюджета предприятия Послать собственную хорошую работу в базу знаний легко. Применяйте форму, расположенную ниже. Подобные документы Неспециализированные…

  • Бюджет

    Бюджет Сущность бюджета Бюджет есть центральным звеном денежной совокупности страны. Как экономическая категория бюджет высказывает совокупность…

  • Что такое бюджет страны

    Что такое бюджет страны БЮДЖЕТ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ высказывает экономические отношения, опосредующие процесс образования, использования и распределения…

  • Бюджет как денежный замысел

    Бюджет как денежный замысел Экономические науки/15.Национальное регулирование экономики Магистр экономических наук, Аипов Бауыржан Казахский…

  • Бюджет как инструмент национального регулирования

    Бюджет как инструмент национального регулирования Основная > Реферат >Экономическая теория Содержание. Введение……………………………………………………………………………. 1….

  • Как принимается бюджет

    Как принимается бюджет Этапы бюджетного процесса 1 этап: составление проекта бюджета Составление проекта бюджета есть прерогативой Правительства РФ,…