Dokymenta.ru

      Комментарии к записи Dokymenta.ru отключены

Dokymenta.ruDokymenta.ru

Как оформить первичные документы в бухгалтерском учете

На сегодня в бухгалтерском учете серьёзное место занимает верное оформление первичной документации. Исходя из этого любой бухгалтер обязан знать, как верно оформить этот вид документов. Этому вопросу и будет посвящена эта статья.

Содержание

виды и Понятие первичных документов

Основанием для осуществления записи в внесении и бухгалтерском учёте его в регистр считаются первичные документы. Эти документы, каковые используются в бухгалтерском учете, считаются частью совокупности управленческой документации.

В бухгалтерии к учету в реестр первичной документации допускаются документы лишь тогда, в то время, когда они оформлены по структуре, которая находится в определенных альбомах, содержащих унифицированные формы. Они намерено созданы для первичной документации. В этих формах возможно отыскать пример оформления нужных документов.

Эта форма выяснена законодательством РФ. Форма была подтверждена в Российской Федерации Приказом Министерства финансов.

Классифицируются они в соответствии с Общероссийской классификации управленческой документации, сокращение ОКУД. В соответствии с данной классификации каждому первичному документу присваивается код по ОКУД.

В бухгалтерии, при необходимости, для оформления таких сведений, существует типовой бланк. В него вероятно включение дополнительных и новых строчков. Эти новые реквизиты, каковые были предусмотрены ранее узаконенной формой, должны обязательно быть сохранены в неизменном виде.

Новые трансформации, каковые были внесены, оформляются в соответствии с существующим распоряжением (приказом). Эти трансформации бланков, которые связаны с учетом, кассовых операций не касаются.

Формы, каковые были утверждены Госкомстатом России, содержат определенные территории с кодированной информацией. Они заполняются в полном согласии с классификаторами, принятыми в Российской Федерации. направляться не забывать, что коды, не имеющие ссылок в соответствии с принятым классификатором (это относится графы с наименованием «Вид процедур» и другие), употребляются для классификации и обобщения взятой информации, при обрабатывании данных посредством вычислительной аппаратуры.

Они проставляются в строгом соответствии с выбранной совокупностью кодирования, которая была узаконена данной организацией.

Кроме этого, к учету пропускается бухгалтерская документация, которая была создана предприятием самостоятельно. Это спецформы в бухгалтерии, каковые имеют требуемые реквизиты. Они предусмотрены русским законодательством.

Бухгалтерия допускает ведение независимой разработки, но лишь тех сведений, каковые не содержат унифицированные образцы в альбомах.

Сейчас в бухгалтерии необходимыми реквизитами для оформления первичных сведений считаются:

  • дата оформления документации;
  • наименование;
  • наименование организации. Указывается та организация, от имени которой были составлены эти сведения;
  • наименование должности лица/лиц, каковые были важны за осуществление хозяйственных правильности и процедур оформления;
  • содержание хозяйственной процедуры выражается в указании стоимостного, и натурального выражения;
  • в обязательном порядке должны быть индивидуальные автографы всех указанных в документе лиц.

Качественное, своевременное оформление всей первичной документации (не следует забывать о достоверности данных, указанных в них), и предстоящая передача в бухгалтерию обязана проводиться в строго указанные законодательством сроки. Это делается для отражения даты в учете. Эти процедуры оформляются людьми, каковые составили и подписывали документы.

Нужно знать, что в бухгалтерии список этих людей, владеющими правом подписи на первичном документе, может устанавливать лишь начальник данной организации (с предварительной договоренностью с главбухом). Лишь эти люди смогут определять список чиновниковов, владеющих правом подписи.

Документация, по которой происходит оформление разных хозяйственных процедур, которые связаны с финансовыми средствами, может подписываться лишь руководителем и главбухом. Не считая указанных выше лиц допускаются подписи и других людей. Наряду с этим нужно не забывать, что все они обязаны предварительно быть утвержденными руководителем и главбухом.

Следовательно, в бухгалтерском учете первичные документы – это прямые свидетельства осуществления следующих типов хозяйственных процедур: выдачи наличных денег, оплата товара и другие. Они составляются прямо в момент свершения процедуры или по окончании ее завершения (при неосуществимости составления в момент самой процедуры).

В соответствии с существующей классификации, бухгалтерские первичные документы делятся на следующие виды:

  • бухгалтерского оформления;
  • оправдательные;
  • организационно-распорядительные.

Разглядим две последние группы более подробно:

  • Оправдательные документы. К ним относят следующие варианты документов: разные требования, акты приема, приходные ордера, накладные и потом. Эта документация отражает сам факт осуществления хозяйственной процедуры. Информация, имеющаяся в них, конкретно заноситься бухгалтером в учетные регистры.
  • Организационно-распорядительные документы. Ко мне относят приказы и различные указания, доверенности,

    распоряжения. Эта документация дает разрешение на осуществление определенных хозяйственных операций.

  • Существуют обстановке, в то время, когда документы смогут относиться сходу к оправдательным и разрешительным документам. К такому роду документов относят, например, платежную ведомость, и расходный, кассовый ордер.

Дабы вести список первичной документации в бухгалтерии, был создан, а после этого утвержден определенный документооборотный график. Он определяет сроки перемещения, порядок передачи первичной документации в предприятия и предстоящее поступление в бухгалтерию.

Все эти документы, поступающие к бухгалтеру, в обязательном порядке проверяются по следующим пунктам:

Задай вопрос юристу Безвозмездно. Сейчас акция!

  • арифметический пункт. Подразумевает под собой осуществление подсчета суммы;
  • по смысловому содержимому. В документе обязана прослеживаться сообщение отдельных его показателей. Он не должен содержать внутренних противоречий;
  • по формату. Проверяется правильность, полнота документа, и правильность заполнения в нем реквизитов.

При обнаружении несоответствий в документе по любым параметрам, их нужно исправить. Править обязан тот человек, что занимался его оформлением. Время от времени необходимо совершить реконструкцию всего документа.

Лишь по окончании проверки проводится передача документации в бухгалтерию. Информация с них переносится в учетные регистры. Сам документ приобретает отметку, которая разрешает исключить возможность его повторного применения.

Эта отметка может воображать собой внесения и дату записи его в учетный регистр.

В бухгалтерии разрешается составление первичной документации на машинных либо бумажных носителях. В то время, когда был применен машинный носитель, в обязательном порядке должна быть изготовлена копия на бумаге.

Все сведения сдаются в архив лишь по хронологии. Она комплектуется, позже переплетается и подшивается по папкам. Эта процедура сопровождается выдачей справки. На протяжении хранения в строении архива, сведения должны в обязательном порядке защищаться от несанкционированных внесений исправлений. Осуществление процесса исправления вероятно лишь при подтверждении обоснованности обстоятельства.

Внесенные исправления подтверждаются подписью должностного человека. В обязательном порядке вносится дата исправления.

Сроки хранения

Хранение первичной документации происходит по определенным срокам, каковые прописаны в законодательстве РФ. В соответствии с нему, организация обязана сохранять все первичные документы, и регистры бухгалтерской отчётности и учёта в течении периода, не меньше 5 лет. Наряду с этим сведения, необходимые для вычисления и уплаты налогов, должны храниться в течении 4 лет.

Кроме этого документация, подтверждающая убыток, хранится в течении всего периода уменьшения у предприятия налогооблагаемой прибыли на сумму убытка, что был взят ранее. Документация, осуществляющая учет кадров, лицевых квитанций всех работников, хранится в архиве в течении 75 лет.

Нужно не забывать, что срок для хранения начинает начисляться с 1 января года, что следует за годом оформления документации.

В законодательство не прописаны четкие правила, касательно осуществления процедуры восстановления таких документов. Этот нюанс серьёзен в ситуации повреждения либо утраты нужного.

Определенные нормативные акты содержат четкие предписания по срокам хранения бухгалтерской документации первичного назначения. Но поэтапность процедуры, которую направляться провести в случае утраты не выяснена. В данной ситуации нужно приказом назначить рабочую группу, которая проводит расследование для определения обстоятельств повреждения, пропажи, нарушения целостности документа.

Вероятно подключение к изучению представителей прокуратуры и милиции, пожарной службы и представителей охраны. Затем направляться проведение восстановительных мероприятий.

Исправление неточностей

Об исправлении неточностей в первичной документации мы говорили кратко выше. Исправление имеющихся неточностей в учётных регистрах и документах прописано в законодательстве России.

По данным законодательным нормам категорически запрещается внесение любых исправлений в документацию, относящуюся к банковским и кассовым сведениям. В других обстановках внесение исправлений проводится лишь тогда, в то время, когда имеется договоренность со всеми участниками хозяйственных процедуры. Эта договоренность в обязательном порядке засвидетельствована автографами всех участников исправления.

Кроме этого в обязательном порядке показывают дату занесения всех исправлений.

Не забывайте, что в бухгалтерии реквизит документа, что необходимо исправить, направляться перечеркивать узкой и четкой чертой, дабы осталось светло видно перечеркнутое начальное содержание/значение произведенного исправления. Вблизи реквизита необходимо осуществить пометку «Исправленному верить». Затем исправление нужно заверить подписью должностного лица, что и осуществил данное исправление.

На документе должны быть указаны его фамилия и инициалы.

Знание перечисленных выше положений окажет помощь верно и скоро оформить первичную документацию для бухгалтерии.

Видео «Что такое первичные бухгалтерские документы»

Взглянув запись вы определите как подавать первичную документацию в налоговую в России.

Источник: dokymenta.ru

Категория: Налоги

Как руководителю проверить работу главного бухгалтера

Как начальнику проверить работу главбуха

Увлекательные записи:

Максимально увлекательные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

  • Как проверить бухгалтерию

    Как проверить бухгалтерию Бухгалтерская проверка Одна из значительных неприятностей для хозяина либо менеджера – как проверить уровень качества работы собственной…

  • Как принимать дела в бухгалтерии.

    Как принимать дела в бухгалтерии. «1С Бухгалтерия предприятия 8.2» обучение через интернет В случае если бухгалтер приходит на работу во снова создавшеюся…

  • Должностная вакансия главбуха

    Должностная вакансия главбуха Главбух, работа главбуха НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 2015: должностная вакансия главбуха….

  • Права и обязанности главбуха

    Права и обязанности главбуха November 20, 2012 Бухгалтер — это наименование профессии случилось от слова «buchhalter», что в переводе с германского…

  • Курс "как стать главбухом за десять шагов"

    Курс КАК СТАТЬ Главбухом за ДЕСЯТЬ ШАГОВ Бухгалтерские направления. Ход6. Обучаемся делать баланс Если вы желаете стать главбухом, то вы…

  • Как стать «главбухом».

    Как стать «главбухом». Как стать «главбухом». Инструкция. Возможно «оттрубить» несложным бухгалтером в различных компаниях лет этак десять,…

  • Сутки главбуха в Российской Федерации

    Сутки главбуха в Российской Федерации Бухгалтер – профессия увлекательная, необычная, но вместе с тем нелегкая и кропотливая. Нет для того чтобы предприятия, где не…

  • Что обязан знать будущий бухгалтер?

    Что обязан знать будущий бухгалтер? Заниматься бухучётом — дело весьма занимательное, а основное, необходимое на каждом типе производства. Широкое…

  • Кто таковой главбух

    Кто таковой главбух Бухгалтером есть эксперт, осуществляющий собственную деятельность по совокупности учета в соответствии с положениями действующих…