Фискальные органы страны совершенствуют…

      Комментарии к записи Фискальные органы страны совершенствуют… отключены

Фискальные органы страны совершенствуют...Фискальные органы страны совершенствуют способы собственной деятельности

27 марта 2011 г.

Одним из приоритетных направлений работы налоговых органов остается контрольная работа. О том, как она осуществляется, говорит помощник начальника управления ФНС России по Липецкой области Валерий Власов.

— Валерий Валентинович, как показывает практика деятельности налоговых органов, самый сложным и важным элементом контрольной работы есть проведение выездных налоговых испытаний. Как обстоят дела с этим в отечественной области?

— Приоритеты налоговой политики, определенные Президентом России, заключаются в необходимости качественного улучшения налогового администрирования: увеличении налоговой грамотности и дисциплины плательщика налогов, и совершенствовании организации работы налоговых органов.

Сейчас, с одной стороны, все этапы выездного налогового контроля — от порядка назначения, приостановления и сроков проведения впредь до вынесения ответа по итогам проверки — жестко регламентированы законодательством. Иначе, собственные требования диктует и ограниченность ресурсов (времени, количества сотрудников) налоговых органов.

В аналогичных условиях целевой подготовка и отбор налогоплательщиков к проведению проверки играются не меньшую роль, чем само ее проведение. Эти непростые мероприятия требуют скоординированной работы как сотрудников инспекций, так и управления в целом. Напомню, что в мае 2007 года Федеральной налоговой работой была утверждена концепция совокупности планирования выездных налоговых испытаний.

Были созданы критерии оценки рисков, применяемые налоговыми органами в ходе отбора объектов с целью проведения выездных испытаний, каковые в первый раз за все время существования налоговой совокупности России стали пуб­личными.

В базе концепции — 12 параметров оценки рисков налоговых правонарушений: низкая налоговая нагрузка, декларирование значительных сумм и убытков налоговых вычетов, минимальная среднемесячная зарплата, заключение соглашений с посредниками без наличия разумной рабочий цели, миграция плательщиков налогов, ведение деятельности с налоговыми рисками и другие.

— В осеннюю пору прошлого года Федеральной налоговой работой были внесены трансформации в концепцию совокупности планирования выездных налоговых испытаний. Как вследствие этого изменилась процедура отбора плательщиков налогов для выездных испытаний?

— Да, вправду, в сентябре 2010 года налоговая работа актуализировала критерии независимой оценки рисков для плательщиков налогов, но в целом процедура отбора плательщиков налогов для выездных налоговых испытаний осталась прошлой. Приведу самые существенные новшества:

— для уточнения значения общедоступных параметров каждый год до 5 мая будут определяться среднеотраслевые показатели, характеризующие денежно-хозяйственную деятельность плательщиков налогов, и размещаться на сайте ФНС. Ранее для того чтобы срока установлено не было;

— в соответствии с которому критерию, отражение в бухгалтерской либо налоговой отчетности убытков в течении нескольких налоговых периодов, под «несколькими периодами» понимается осуществление организацией денежно-хозяйственной деятельности с убытком в течение

двух и более календарных лет;

— приведен в соответствие с Налоговым кодексом предельный размер доходов для применения УСНО, он вырос с 24,8 миллиона рублей до 60 миллионов;

— установлены значения показателей налоговой нагрузки по видам экономической деятельности и значения рентабельности реализованных товаров, продукции, работ, активов и услуг организаций по видам экономической деятельности на 2008 и 2009 годы.

Эти трансформации предоставили возможность налоговым органам более объективно осуществлять отбор кандидатов для выездных налоговых испытаний, наряду с этим и налогоплательщику предоставлена возможность самостоятельно оценить риски в собственной денежной деятельности по расширенному спектру параметров.

— Как мы видим, процесс налогового администрирования усложнился, и к налоговым органам предъявляются повышенные требования. Как внедряемые способы отразились на итогах контрольной работы?

— Избранный налоговыми органами региона комплексный системный подход к организации контрольной работы был очень действенным. Так, налоговыми органами области по итогам контрольной работы за 2010 год дополнительно начислено платежей в бюджеты всех уровней около двух миллиардов рублей. Из них по итогам 614 выездных физических лиц и проверок организаций доначислено 1,3 миллиарда рублей.

Нарушения налогового законодательства установлены фактически по итогам каждой выездной проверки. За 2010 год распознано и доказано 12 схем минимизации налоговых платежей, по которым дополнительно начислено 95 миллионов рублей, отказано в возмещении НДС из бюджета в сумме 88 миллионов.

В то время, в то время, когда плательщики налогов всегда совершенствуют схемы минимизации налоговых платежей, нужным условием обнаружения налоговых нарушений есть сотрудничество с право­охранительными и таможенными органами. Совместно с органами внутренних дел совершено 35 выездных физических проверок лиц и налоговых организаций. По их итогам в бюджет дополнительно начислено платежей в сумме 338 миллионов рублей.

При обнаружении фактов занижения налогов в больших размерах инспекциями области направлялись материалы в компетентные органы для решения проблемы о возбуждении уголовных дел. Так, за 2010 год инспекциями направлено на рассмотрение органами внутренних дел 25 материалов на сумму 151 миллион рублей. Возбуждено 11 уголовных дел на сумму 91 миллион рублей неуплаченных, неисчисленных, неудержанных, неперечисленных налогов и сокрытых денежных средств.

— Валерий Валентинович, и напоследок отечественной беседы что имеете возможность захотеть налогоплательщикам?

— Обращаясь к налогоплательщикам, желаю заявить, что сотрудники налоговой администрации региона неизменно готовы к диалогу и советуют воспользоваться правом независимой оценки рисков и исправления неточностей, допущенных при исчислении налогов, что подразумевает не только освобождение от штрафных санкций, но еще и понижение возможности выездной налоговой проверки.

Источник: kavdjaradze.ru

Категория: Налоги

Последние новости Таджикистана(20.01.2017)Налоговые органы оштрафовали Tcell 155 млн./Сарез опасно?

Последние известия Таджикистана(20.01.2017)Налоговые органы оштрафовали Tcell 155 млн./Сарез страшно?

Занимательные записи:

Максимально увлекательные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

  • Как определить о проверке налоговой

    Как определить о проверке налоговой Как определить о грядущей налоговой проверке? В РФ с 2007 года существует открытая совокупность планирования…

  • Поведение начальника при выездной налоговой проверке

    Поведение начальника при выездной налоговой проверке В жизни каждого начальника наступает сутки, в то время, когда в организацию приходит налоговый инспектор….

  • Выездные налоговые испытания

    ВЫЕЗДНЫЕ НАЛОГОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ Чего опасается любой плательщик налогов? Конечно же, налоговых испытаний. На практике довольно часто появляются вопросы правомерности тех либо…

  • Замысел выездных налоговых испытаний

    Замысел выездных налоговых испытаний Выездная проверка – это самая серьёзная проверка, которая фактически постоянно грозит налогоплательщику громадными…

  • Что делать, в случае если налоговый орган…

    Что делать, в случае если налоговый орган неправильно вычислил налог? На основании налоговых уведомлений уплачиваются транспортный налог, земельный налог, налог…

  • Совокупность налоговых органов

    Совокупность налоговых органов Налоговые органы РФ являются неизменно действующим контрольно-проверочным национальным органом аккуратной власти,…

  • Как избежать выездных налоговых испытаний?

    Как избежать выездных налоговых испытаний? Замысел налоговых выездных испытаний формируется не случайной выборкой, а посредством четких параметров. Соответственно,…

  • Как проходит выездная налоговая проверка

    Как проходит выездная налоговая проверка Выездники контролируют лишь те компании, каковые соответствуют определенным параметрам риска. И проверка начинается…

  • 4.9. Камеральная налоговая проверка…

    4.9. Камеральная методы проведения: и налоговая проверка цели ОДНОЙ ИЗ САМЫХ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ФОРМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ КОНТРОЛЯ ПОЛНОТЫ И…