Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций

Доклады по предложенным темам.

Требования к выполнению доклада:

1. Проработка рекомендованных источников по теме.

2. Составление тезисной логической структуры доклада.

3. Оформление доклада в виде презентации (20 слайдов) в программе PPT.

Критерии оценки доклада:

1. Учитывается логическая продуманность темы, полнота и обоснованность ее раскрытия.

2. Учитывается выполнение базовых требований к оформлению презентации.

3. Учитывается качество ответов на вопросы по докладу со стороны студентов и преподавателя.

Коллоквиум 6. Законы логики.

Цель: познакомить студентов с формально-логическими законами, показать специфику основных и неосновных законов, приобрести практические навыки в применении логических законов.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие законов логического мышления. Основные и неосновные законы логики.

2. Закон тождества и условия его применения.

3. Закон непротиворечия, его применение к противоположным и противоречивым суждениям.

4. Закон исключенного третьего и правила его применения.

5. Закон достаточного основания.

Темы докладов

1. Принципы правильных рассуждений.

2. Функции закона непротиворечия в обычном языке.

3. Специфика действия закона исключенного третьего при наличии неопределенности в познании.

4. Закон достаточного основания: его логическое и философское значение в процессе познания

5. Роль логических законов в мыслительной деятельности человека.

Образовательные технологии:

Использование мультимедиа технологий, метода кейсов, контекстного метода обучения

Задания для самостоятельной работы студентов

Задачи по теме « Основные законы (принципы) правильного мышления». Гетманова А.Д. Логика.-М.: Академический проект , 2009, с.407-423.

Формы контроля самостоятельной работы студентов

Проверка выполнения письменных заданий

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций

Доклады по предложенным темам.

Требования к выполнению доклада:

1. Проработка рекомендованных источников по теме.

2. Составление тезисной логической структуры доклада.

3. Подборка конкретных примеров для иллюстрации значения законов логики.

4. Оформление доклада в виде презентации (20 слайдов) в программе PPT.

Критерии оценки доклада:

1. Учитывается логическая продуманность темы, полнота и обоснованность ее раскрытия.

2. Учитывается самостоятельность в подборе примеров. иллюстрирующих значение применения законов логики.

3. Учитывается выполнение базовых требований к оформлению презентации.

4. Учитывается качество ответов на вопросы по докладу со стороны студентов и преподавателя.

Круглый стол 7. Логические основы теории аргументации.

Цель:познакомить студентов с логическими основами теории аргументации, приобрести практические навыки в проведении дискуссии с применением доказательства или опровержения.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие гипотезы , ее построение и этапы развития

2. Понятие аргументации. Логические и нелогические формы аргументации.

3. Доказательство и его структура.

4. Виды доказательств.

5. Правила доказательства и возможные ошибки.

6. Способы подтверждения гипотез

7. Защита и опровержение. Логические ошибки в опровержении.

8. Способы опровержения гипотез.

Темы докладов

1. Гипотеза как форма развивающегося знания.

2. Спор и дискуссия в аргументации.

3. Стратегия и тактика спора.

4. Классификация ошибок, возникающих в процессе аргументации.

5. Уловки споров и способы их преодоления.

6. Софизмы и логические парадоксы.

7. Эристика и ее роль в формировании профессиональной культуры специалиста.

Образовательные технологии:

Использование мультимедиа технологий, метода кейсов, контекстного метода обучения

Случайные записи:

Назначение компетенции \


Похожие статьи:

Добавьте постоянную ссылку в закладки. Вы можете следить за комментариями через RSS-ленту этой статьи.
Комментарии и трекбеки сейчас закрыты.