Государственный бюджет как основной…

      Комментарии к записи Государственный бюджет как основной… отключены

Государственный бюджет как основной...Госбюджет как главный денежный замысел страны

Послать собственную хорошую работу в базу знаний легко. Применяйте форму, расположенную ниже.

Подобные документы

определение и Сущность термина "бюджет страны". Госбюджет как главный главное и финансовый план расходования ресурсов и средство мобилизации страны. Структура бюджетной совокупности Кыргызской Республики, черта её звеньев.

презентация [267,3 K], добавлен 26.03.2014

Бюджет как экономическая категория, главный денежный замысел. Его значение в денежном механизме страны. структура и Динамика расходов и доходов бюджета РФ. Обстоятельства недостатка.

Другие дороги наполнения прибыльной части госбюджета.

курсовая работа [1,2 M], добавлен 24.05.2015

Два метода формирование национальных ресурсов. Госбюджет — главной денежный замысел страны. Определение дефицита бюджета и профицита бюджета.

Централизация денег в руках властей.

контрольная работа [18,0 K], добавлен 17.06.2007

функции и Сущность финансов, их роль в совокупности финансовых взаимоотношений рыночного хозяйства. Особенности финансовых финансовых ресурсов и фондов. Распределение финансовых доходов фирм.

Налоговая совокупность страны. Затраты госбюджета.

курс лекций [56,1 K], добавлен 13.12.2011

Бюджет как экономическая категория. Совокупность императивных финансовых взаимоотношений между другими субъектами и государством. Сущность, функции и недостаток бюджета страны.

Бюджетный фонд, расходы и доходы. динамика и Структура доходов бюджета страны РФ.

контрольная работа [30,4 K], добавлен 18.10.2008

Центральное место в совокупности национальных финансов занимает национальный либо бюджет страны – это имеющий силу закона денежный замысел страны на текущий денежный год. Анализ трехлетнего расходов бюджета и плана доходов на 2008-2010 гг.

лабораторная работа [963,3 K], добавлен 14.05.2008

Изучение состава доходов госбюджета — главного денежного замысла страны на этот год, имеющего силу закона. Затраты госбюджета: экономическое значение, классификация, структура. причины и Понятие бюджетного недостатка.

контрольная работа [37,4 K], добавлен 13.08.2010

Социально-экономическая сущность бюджета страны, его функции в современной экономике, роль и классификация как денежной базы развития экономики общества. структура и Состав расходов и доходов бюджета, профицит и бюджетный дефицит.

курсовая работа [51,0 K], добавлен 16.11.2010

Роль бюджета страны в регулировании социально-экономических процессов, связь с другими звеньями денежной совокупности страны. Источники расходов бюджета и формирования доходов. Направления расходования средств бюджета страны РФ.

курсовая работа [124,8 K], добавлен 11.09.2015

Черта денег страны, каковые аккумулируются в бюджете. Регулирование экономики при помощи бюджетного механизма. Структура расходов и доходов бюджета Республики Беларусь, их сообщение с наиболее значимыми экономическими показателями.

курсовая работа [432,8 K], добавлен 14.11.2011

Размещено на http://www.allbest.ru/

В совокупности национальных финансов главное место занимает бюджет, что употребляется правительством для перераспределения ВВП, и стимулирования и регулирования экономических процессов.

Бюджет (от франц. «бужетт» — кожаная сумка, мешок) — это фонд денег, что существует в виде баланса финансовых расходов и доходов страны, республики, штата, области, района, города, отдельной организации либо домохозяйств и составляется на определенный период времени. Госбюджет дает все данные о финансах страны, его деятельности, направлениях внутренней и внешней политики. Исходя из этого он рассматривается как главный денежный замысел страны, централизованный фонд денег страны, инструмент национального регулирования, наконец, как закон, необходимый для исполнения участниками бюджетных взаимоотношений.

Госбюджет отражает финансовые отношения, появляющиеся у страны с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения ВВП (частично и национального достатка) в связи с использованием и образованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, государственного управления и нужд обороны.

Особенности госбюджета как экономической категории проявляются в следующем:

— государственный бюджет есть особенной экономической формой перераспределительных взаимоотношений, которая связана с обособлением части ВВП в распоряжении страны и ее применением для удовлетворения потребностей общества;

— посредством бюджета происходит перераспределение ВВП (реже — национального достатка) между отдельными отраслями народного хозяйства, территориями страны, сферами публичной деятельности;

— пропорции бюджетного перераспределения цены определяются потребностями расширенного воспроизводства на каждом историческом этапе развития;

— область бюджетного распределения занимает центральное место в составе национальных финансов, что обусловлено главным положением бюджета по сравнению с другими звеньями [Карякина О.А. Прокопович Н.А. Финансы.

Курс лекций. — Мн. Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2003. — 176 с. с. 76].

При раскрытии сущности бюджета употребляются три главные характеристики: форма бюджета, материальная база бюджета, экономическая природа бюджета.

По собственной форме госбюджет есть главным денежным замыслом страны, балансом его расходов и доходов.

По собственному материальному содержанию — это централизованный фонд денежных средств страны, место их аккумуляции.

По собственной экономической природе — это совокупность денежных взаимоотношений, появляющихся в ходе перераспределения и распределения доходов, созданных в стране за год [Барсегян Л.М. с. 37].

В соответствии с определению, приведенному в Бюджетном кодексе Республики Беларусь, использования бюджет — и государственный план формирования денежных средств для функций реализации государства и обеспечения задач [БК РБ].

Исходя из всего сказанного выше, возможно сделать вывод, что бюджет есть необходимым условием функционирования любого страны, которому нужны финансовые ресурсы для исполнения собственных функций. В докапиталистических формациях доходы страны имели в основном натуральный темперамент. Большинство потребностей удовлетворялась за счет поступлений и различного рода повинностей от натуральных сборов.

Для обоснования потребностей в ресурсах, их конкретном направлении составлялись отдельные сметы доходов и затрат. Первая попытка формирования единой неспециализированной расходов и сметы доходов, которая приобретает наименование бюджет была осуществлена в конце XVII в. в Англии. В конце XVIII — начале XIX вв. фактически все страны Европы имели собственные бюджеты, в которых отражались расходы и доходы казны на этот год.

По размерам бюджета, его сбалансированности и структуре делали выводы об экономическом потенциале страны, состоянии его денег, платежной способности.

направляться подчернуть, что во многих государствах (России, Англии, Франции и др.) первые бюджеты были строго сохраняються в тайне. К примеру, во Франции в 70-х гг. XVII в. существовали законы, каковые под страхом смертной казни запрещали кроме того говорить о бюджете, обсуждать денежную деятельность страны.

Президент практически владел неограниченным правом распоряжаться финансовыми средствами собственной казны [exsolver.narod].

На момент собственного происхождения бюджет воображал собой смету возможных расходов и доходов страны. Для того времени такое определение было в полной мере приемлемым, потому, что бюджет страны появился и начал функционировать как объединенная совокупность разрозненных расходов и смет доходов по наиболее значимым общегосударственным мероприятиям.

Но с развитием общества это определение устаревает и не раскрывает всецело сущности бюджета, что уже выходит из узких рамок неспециализированной расходов и сметы доходов национальной казны и получает темперамент главного денежного замысла, определяющего перемещение преобладающей части денег страны. С расширением функций страны существенно возрастает количество прибыльных источников, затрат, усложняются структура бюджета, его обоюдные связи с другими замыслами.

Госбюджет есть главным в совокупности денежных замыслов любой страны, потому, что объединяет их в единую совокупность, определяя на этот год денежные взаимоотношения страны с разными звеньями денежной совокупности. Признание бюджета главным денежным замыслом характеризует его ответственное место в перераспределении ВВП, особенную роль в публичном воспроизводстве. Так, через госбюджет перераспределяется около 50% ВВП, приблизительно

3/4 всех денежных средств многих государств. Это разрешает стране не только удовлетворять общегосударственные потребности, но и деятельно оказывать влияние на всю жизнь общества, снабжать исполнение программы экономического и социального развития страны. Такое положение бюджета в жизни общества придает ему силу закона.

Исходя из этого бюджет любой страны утверждается высшими законодательными органами — парламентариями, а исполнение его прибыльной и расходной части делается необходимым для участников бюджетного процесса.

направляться заявить, что бюджет как историческая категория всегда изменяется во времени, трансформируется вместе с трансформацией экономических взаимоотношений в стране. На изменение бюджета влияют как объективные факторы так и субъективные. Среди объективных возможно выделить следующие:

— уровень развития производительных сил;

— экономический потенциал страны;

— темперамент производственных взаимоотношений;

— природные, социальные, географические изюминки страны.

К субъективным факторам, воздействующим на бюджет, относят:

— тип государственности;

— политику правительства;

— установленные приоритеты развития;

— уровень развития денежной науки [Барсегян, с. 38] .

Выступая в роли главного денежного замысла страны, бюджет, как и каждая экономическая категория, делает определенные функции, через каковые выражается его сущность. Наиболее значимыми функциями госбюджета являются:

1) распределительная (либо функция экономического регулирования);

2) контрольная;

3) фискальная.

Благодаря первой происходит концентрация денежных средств в руках страны и их применение с целью удовлетворения общегосударственных потребностей, и для действия на разные стороны хозяйственной судьбе: на увеличение нормы накопления, ускорение темпов роста поизводства, стимулирование научного прогресса, развитие отдельных самые перспективных отраслей экономики, регулирование темпов расширения и обновления главного капитала.

Контрольная функция разрешает определить, как вовремя и полно поступают денежные ресурсы в распоряжение страны, как практически складываются пропорции в распределении бюджетных средств, действенно ли они употребляются. Ее суть содержится в том, что бюджет объективно — через использование и формирование фонда денежных средств страны — отображает экономические процессы, происходящие в структурных звеньях экономики.

Именно поэтому бюджет может «сигнализировать» о том, как поступают в распоряжение страны денежные ресурсы, соответствует ли размер централизуемых средств страны количеству его потребностей и т.д. Базу контрольной функции образовывает перемещение бюджетных ресурсов, отражаемое в соответствующих показателях бюджетных расходных назначений и поступлений [Омирбаев].

Фискальная функция бюджета пребывает в реализации фискальной политики страны — действия страны на деловую активность посредством трансформации количества национальных налоговых ставок и расходов.

Госбюджет для исполнения собственной роли в ходе публичного воспроизводства обязан располагать устойчивой базой. С целью этого в бюджет изымается часть доходов юридических и физических лиц. Материальной базой доходов госбюджета есть ВВП, т.е. та часть, которая централизуется по большей части фонде денежных его регионов и средств государства.

В бюджете аккумулируется главная часть национальных денег (более 2/3 всего количества), принимающих форму доходов бюджета [Барсегян, с. 42].

Доходы бюджета являются финансовые средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в правовом поле в распоряжение органов власти соответствующего уровня. Главным назначением доходов есть формирование устойчивой денежной базы, разрешающей органам власти всех уровней осуществлять выполнение собственных функций, удовлетворять общегосударственные и региональные потребности. Иначе говоря назначение доходов — это покрытие затрат бюджета.

Анализ формирования доходов бюджетов разных государств говорит о том, что, не обращая внимания на многообразие конкретных видов платежей, существуют три главных канала поступления в бюджет:

1. Необходимые платежи физических и юрлиц, взимаемые в виде налогов и сборов.

2. Платежи за общегосударственные ресурсы и государственное имущество.

3. Привлеченные ресурсы в форме национальных займов, доходов от реализации ценных бумаг и др.

При формировании доходов бюджета появляются денежные взаимоотношения между участниками бюджетного процесса. Это дает основание разглядывать доходы как экономическую категорию — совокупность финансовых взаимоотношений по поводу изъятия и централизации части денег в бюджет. Такие отношения постоянно имеют распределительный темперамент, стоимостную форму и их необходимым участником есть государство.

Как раз государство для образования доходов собственного бюджета вступает в денежные взаимоотношения с отдельными звеньями хозяйства, гражданами, взимая на общегосударственные потребности часть созданного либо взятого ими ВВП.

Соответственно по форме, содержанию и методам изъятия все доходы бюджета возможно поделить на налоговые и неналоговые. Платежи, имеющие налоговую форму отличаются более твёрдой регламентацией нормативов изъятия денежных средств в распоряжение страны, чем неналоговые платежи, каковые разрешают стране варьировать размерами изъятия денежных средств.

Дебет бюджета Республики Беларусь, как и в государствах с развитой рыночной экономикой, формируется по большей части за счет налоговых платежей. Проследить это возможно по диаграмме, составленной на основании Закона Республики Беларусь от 26 октября 2012 г. № 432-З «О республиканском бюджете на 2013 год», приведенной на рисунке 1

Рис.

денежный бюджет фискальный

Как видим налоговые доходы бюджета составляют более 84% в общей массе доходов, неналоговые доходы — немногим более 15%. Эти вышеприведенной диаграммы говорят о том, что госбюджет Республики Беларусь в малом степени пополняется кроме этого за счет безвозмездных поступлений (менее 1 %). Для сравнения динамики доходов национального

2000199 23 Аудиокнига. Лекции по экономике. Государственный бюджет