Кадастровая оценка налога на недвижимость

      Комментарии к записи Кадастровая оценка налога на недвижимость отключены

Кадастровая оценка налога на недвижимостьКадастровая оценка налога на недвижимость

19 июня 2013

Как мы информировали ранее. вместо существующих налога на землю и налога на имущество в 2014 году планируется ввести единый налог на недвижимость. Закон № 51763-4 "О внесении трансформаций в часть вторую Налогового кодекса РФ и другие законы РФ" принят в первом чтении. Сущность нового налога содержится в том, что рассчитываться он будет исходя из кадастровой, а не инвентаризационной стоимости недвижимости.

Инвентаризационная цена объекта недвижимости устанавливается Бюро технической описи (потом – БТИ). Кадастровая оценка максимально приближена к рыночной цене объекта недвижимости и есть существенно выше инвентаризационной. К примеру, в центре Москвы текущая инвентаризационная оценка домов ветхого фонда практически в 30 раз ниже, чем рыночная.

Так, двухкомнатная квартира в столице недалеко от станции метро "Сретенский проспект" площадью 60 кв. м в сталинском доме 1955 года постройки оценивается БТИ примерно в 400 тыс. руб. В то время как рыночная ее цена варьируется от 15 до 18 млн рублей. Так при уплате налога по новой совокупности налогообложения собственники таких домов будут отчислять за собственный жилье налог намного больший, чем на данный момент.

Как информирует ФНС России, прежде всего налог начнет функционировать в тех регионах, где будет закончена кадастровая оценка недвижимости.

Из доклада двухмесячной давности Федслужбы госрегистрации, картографии и кадастра "О проведении национальной кадастровой оценки" направляться, что работы по определению кадастровой цене уже совершены во всех регионах страны. Но это не свидетельствует полную готовность кадастровой оценки. На сегодня Россреестр завершил определение кадастровой цене объектов капитального строительства лишь в городе Москве.

С результатами оценки возможно ознакомиться на сайте Росреестра: в разделе "Кадастровый учет" нужно выбрать подраздел – "Кадастровая оценка объектов капитального строительства" (http://www.to77.rosreestr.ru/kadastr/fgbu_ocenka/fgbu_ocenca_1/ ) либо заказать справку о кадастровой стоимости объекта недвижимости в любом филиале кадастровой палаты. Госпошлина образовывает 200 руб. для физических и 600 руб. для юрлиц.

Пункт 1 ст. 3 НК РФ предусматривает, что при установлении налогов учитывается фактическая свойство плательщика налогов к уплате налога. Так, в случае если человек обладает несколькими квартирами и/либо зданиями, значит, что он может себе позволить купить такое количество недвижимости, нести бремя затрат по ее ремонту и платить за услуги ЖКХ, а следовательно, по логике, способен нести и налоговое бремя за нее.

В противном случае обстоит обстановка с наследниками, каковые вступили в права наследства на недвижимость, расположенную в респектабельных районах, но у которых нет таких денежных средств для уплаты налога за нее. Таким счастливцам придется или реализовывать собственный наследственное имущество, или сдавать в аренду, а налог на недвижимость платить из взятой суммы арендной платы.

без сомнений, новый налог на недвижимость обязан учитывать социальную составляющую. По аналогии с Законом РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003-I "О налогах на имущество физических лиц". предусматривающими льготы для отдельных категорий граждан (ст. 4), в НК РФ должна быть предусмотрена возможность предоставления соответствующих льгот либо освобождения от для того чтобы налогового бремени льготных категорий граждан (храбрецов ВОВ, калек, пенсионеров и др.).

В связи с тем, что закон о введении нового налога еще не принят, следовательно и не принят механизм, определяющий ставки для того чтобы налога.

В марте этого года Министерство финансов России подготовил и внес в Правительство России проект поправок к проекту закона № 51763-4 "О внесении трансформаций в часть вторую Налогового кодекса РФ и другие законы РФ". которым вводится новая глава в НК РФ – "Глава 32. Налог на недвижимое имущество" (принят в пером чтении, назначен важный комитет – Комитет Госдумы по налогам и бюджету, находится на рассмотрении).

Так, Министерство финансов России предлагает дифференцировать ставку налога на недвижимость граждан в зависимости от ее стоимости. В случае если суммарная кадастровая цена недвижимости не превышает 300 миллионов рублей. ставка налога не должна быть более 0,1% в отношении жилья, 0,5% – для иных строений и 0,3% – для земель сельскохозяйственного назначения, дачных участков и наделов, купленных для личного подсобного хозяйства. Ставка налога для других земель составит до 1,5%.

К примеру, ежегодный налог на стандартную однокомнатную квартиру ценой 7 миллионов рублей. может составить 7 тыс. руб. (из расчета: 7 миллионов рублей. х 0,1%). на данный момент – 1350 руб. (из расчета: 450 000 руб. х 0,3%).

При превышения кадастровой цене объектов недвижимости (более 300 миллионов рублей.) ставки налога в отношении строений, строений, помещений и объектов незавершенного строительства смогут установить в пределах от 0,5% до 1%. Наряду с этим допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий плательщиков налогов, кадастровой стоимости и (либо) вида применения соответствующего объекта.

Как отразится новый механизм взимания налога на рынке недвижимости?

Повышение налога без сомнений отразится на строениях ветхого фонда, и на строениях, расположенных в респектабельных районах. На сегодня жилые дома дореволюционной постройки имеют низкую инвентаризационную цена, и собственники помещений платят достаточно мелкий налог. По окончании введения нового механизма налогообложения будет учитываться не только цена самого строения, но и почвы, на которой это строение стоит.

Почва в исторических районах города оценивается достаточно дорого, следовательно, и налог тут будет выше.

Софья Лебедева, председатель совета директоров компании "МИЭЛЬ-Новостройки" обозначает две тенденции, каковые, вероятнее, появятся на рынке недвижимости, в то время, когда будет введен в воздействие новый налог: "Первая – уменьшение цены инвестиционного жилья в связи с уменьшением количества инвестиционных сделок ввиду понижения их рентабельности, с продажей "инвестиционных" квартир, и с продажей "простых" квартир, каковые стало невыгодно содержать из-за высоких налогов. Вторая – повышение цены маленьких квартир в связи с возросшим спросом на них. Такие разнонаправленные тенденции будут содействовать стагнации на рынке недвижимости. Помимо этого, громадна возможность того, что часть девелоперов поменяют собственные проекты с учетом изменившегося спроса на

рынке недвижимости, и влияние на данную обстановку может оказать развивающийся рынок апартаментов".

Инвестиционная недвижимость – это имущество (почва либо строение, или часть строения, или да и то, и второе), собственное либо снятое в аренду на условиях денежной аренды, которое употребляется в целях получения арендных платежей, доходов от прироста цены капитала либо того и другого.

Введение нового механизма взимания налога отразится не только на среднем и малом бизнесе, занимающимся арендой недвижимости, но и на гражданах, арендующих жилые помещения.

"С одной стороны, может увеличиться число предложений по аренде недвижимости громадных площадей, поскольку цена их аренды, вероятнее, снизится, с другой – повыситься спрос на аренду маленьких квартир, что приведет к росту арендных ставок, но к росту малому", – отмечает Софья Лебедева.

Кто наделен полномочиями по кадастровой оценке объектов недвижимости?

Отметим, что соответствующий закон был создан и внесен в государственную думу еще в 2004 году, но переход к единому налогу затянулся, потому, что не существовало единого кадастра для жилой и нежилой недвижимости. Сейчас же эта обстановка разрешилась, Федслужба госрегистрации, картографии и кадастра стала клиентом оценочных мероприятий, а делать задание будут свободные оценщики.

В соответствии со ст. 24.12 закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ" (потом – Закон об оценочной деятельности ) полномочиями по кадастровой оценке наделены субъекты РФ, каковые должны проводить кадастровую оценку недвижимости не реже чем один раз в пять лет.

В состав рабочей группы должны входить представитель СРО оценщиков, и представитель Национального совета по оценочной деятельности, что также есть оценщиком и воображает определенную СРО оценщиков (ст. 24.19 Закона об оценочной деятельности ).

Саморегулируемая организация оценщиков – это некоммерческая организация, которая создана для контроля и осуществления регулирования оценочной деятельности и включена в единый госреестр саморегулируемых организаций оценщиков, объединяющая на условиях членства оценщиков.

Закон об оценочной деятельности содержит нормы, предусматривающие возможность оспорить результаты определения кадастровой цене в арбитражном суде либо комиссии по рассмотрению споров о итогах определения кадастровой цене (потом – рабочая группа) физическими лицами, юрлицами , если результаты определения кадастровой цене затрагивают права и обязанности этих лиц.

В соответствии с тексту изначального варианта законопроекта № 51763-4 "О внесении трансформаций в часть вторую Налогового кодекса РФ и другие законы РФ" оценка рыночной цене объектов недвижимости обязана определяться на базе применения способов массовой оценки.

Массовая оценка объектов недвижимости – это оценка солидного числа объектов недвижимости на конкретную дату с применением стандартных методик статистического анализа. Наряду с этим унифицируется процедура оценки солидного числа объектов.

Массовая оценка представляет собой трудоемкий и очень затратный процесс, из-за которого возможно столкнуться с этими проблемами как, недостаточность информации национального кадастра недвижимости, отсутствие нужного количества данных для построения неспециализированной картины цены недвижимости, и с коррупционной составляющей как ценовой сговор между оценщиком и собственником.

Факторы, оказывающие ценовое влияние на кадастровую оценку недвижимости:

  • экономическая обстановка в регионе, величина субъекта РФ, уровень среднемесячной зарплаты в регионе;
  • к какому сегменту в собственности объект недвижимости – коммерческому, производственному, жилому;
  • размещение объекта недвижимости, его удаленность от центра населенного пункта, ЖД станции, метро;
  • личные характеристики объекта недвижимости, год его постройки, площадь объекта, стройматериал, этаж, вид из окна и состояние квартиры.

Совокупность указанных данных воздействует на итоговый итог оценки.

При несогласия с установленной кадастровой ценой собственники недвижимости, смогут ее оспорить как в судебном, так и в досудебном порядке. Цель для того чтобы оспаривания содержится, в первую очередь, в понижении налогооблагаемой базы объекта недвижимости.

Разглядим оба порядка урегулирования споров по итогам кадастровой оценки.

Досудебный порядок

Возможность оспаривания результатов определения кадастровой цене в рабочих группах предусмотрена статьей 24.19 Закона об оценочной деятельности и порядком работы и создания рабочей группы по рассмотрению споров о итогах определения кадастровой цене, утвержденным приказом Министерства экономики России от 4 МАРТА 2012 г. № 263.

Такие комиссии создаются органом, осуществляющим функции по национальной кадастровой оценке, на территории соответствующего субъекта РФ. Определить данные о том, где будут созданы такие комиссии возможно на официальной сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_ib_cadastral_estimation/cc_ib_consideration_disputes_cadastral_cost ). Информация о создании рабочей группы кроме этого размещается на информационных стендах территориального органа уполномоченного федерального органа субъекта РФ, в котором создана рабочая группа.

Статья 24.19 Закона об оценочной деятельности предусматривает два основания для пересмотра результатов кадастровой оценки:

1. Недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.

2. Установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая цена.

Документы, каковые нужно дать в рабочую группу для пересмотра кадастровой цене (ст. 24.19 Закона об оценочной деятельности ):

  • прошение о пересмотре кадастровой цене;
  • кадастровый паспорт объекта недвижимости;
  • нотариально заверенную копию правоустанавливающего либо правоудостоверяющего документа на объект недвижимости , если прошение о пересмотре кадастровой цене подается лицом, владеющим правом на объект недвижимости;
  • документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, , если прошение о пересмотре кадастровой цене подается на основании недостоверности указанных сведений;
  • отчет , если прошение о пересмотре кадастровой цене подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости;
  • хорошее экспертное заключение, подготовленное специалистом либо специалистами саморегулируемой организации оценщиков, участником которой есть оценщик, составивший отчет, о соответствии отчета об оценке рыночной цене объекта оценки требованиям законодательства РФ об оценочной деятельности.

К тому же, заявитель кроме названных документов вправе направить на иные документы и рассмотрение комиссии.

Источник: www.garant.ru

Категория: Налоги

Как рассчитывается налог на недвижимость по кадастровой стоимости

Как рассчитывается налог на недвижимость по кадастровой цене

Занимательные записи:

Максимально занимательные для Вас статьи, подобранные по важим запросам: