Как написать пояснение по убыткам?

      Комментарии к записи Как написать пояснение по убыткам? отключены

Как написать пояснение по убыткам?Как написать пояснение по убыткам?

В адрес фирм, каковые сдали отчет о убытках и прибылях в налоговую работу с убытком, может прийти уведомление с требованием разъяснить обстоятельства его образования. В противном случае, при непредставлении налогоплательщиком нужной информацим, налоговая администрация может решить о проведении выездной проверки либо в крайнем случае о ликвидации юрлица. Проигнорировать таковой «символ внимания» не рекомендуется.

В данной статье будет детально рассмотрено, как написать пояснения в налоговую по убыткам. Пример будет дан в конце статьи.

Как себя вести?

и для кого не секрет, что ни один главбух не желает, дабы его предприятие попало в перечень «счастливчиков» с целью проведения выездных мероприятий по проверке налоговыми органами денежно-хозяйственной деятельности. Но что делать ему, в случае если годовой отчет оказался с убытком, и налоговая администрация требует пояснить обстоятельства его происхождения?

При таковой ситуации имеется два варианта поведения:

  • покинуть годовой отчет, как имеется, но наряду с этим необходимо грамотно и убедительно написать пояснения к убыткам предприятия;
  • искусственно исправить отчетность так, дабы убыточность в конечном счете «провалилась сквозь землю».

Остановив собственный выбор на том либо другом варианте, вы должны осознавать, какие конкретно налоговые риски вас смогут ожидать и какие конкретно последствия они смогут принести для предприятия.

В случае если у вас в распоряжении имеется вся надлежаще оформленная документация, которая может подтвердить обоснованность понесенных затрат, то необходимости в неестественной корректировке отчетности нет, т. е. убытки предприятия убирать не требуется, поскольку они будут утрачены для вас окончательно. При таковой ситуации будет целесообразней, если вы подготовите пояснения в налоговую по убыткам. Пример аналогичной пояснительной записки разглядим ниже.

Но время от времени нет возможности растолковать обстоятельства происхождения отрицательного баланса. Тогда возможно грамотно подправить отчет о убытках и прибылях и тем самым запрятать убыток. Но вы должны осознавать, что предумышленное искажение отчетности может повлечь штрафы для предприятия.

Будет лучше, если вы до сдачи отчетности в налоговую еще раз просмотрите ее на предмет того, учли ли вы все доходы.

По каким параметрам разглядывают компании, продемонстрировавшие убыток?

В большинстве случаев, это три вида убытков:

  • достаточно большой убыток;
  • убыток повторяется в течение двух налоговых периодов;
  • убыток был продемонстрирован в прошедшем сезоне и в промежуточных кварталах этого года.

Что делать снова зарегистрированным фирмам? В большинстве случаев убыток для новых фирм — явление, довольно часто видящееся. Помимо этого, налоговое законодательство требует учитывать затраты в том периоде, в котором они появились, не обращая внимания на то что доходы еще не были взяты.

В случае если компания создалась и в течение этого же года взяли убыток, то налоговые органы, вероятнее, не будут разглядывать ее как проблемную.

Но если вы показываете убыток несколько год, то инспекция потребует от вас объяснения обстоятельств таковой ситуации, поскольку она может посчитать, что вы намеренно снижаете прибыль. Исходя из этого рекомендуем в том случае, если у вас появился убыток, сдавать отчёт и баланс о убытках и прибылях с пояснительной запиской, это разрешит вам избежать лишних вопросов.

На какие конкретно показатели обращают внимание сотрудники налоговой администрации при проверке убыточной компании?

  1. На соотношение заемного и собственного капитала. Приемлемым считается, в случае если величина собственного капитала больше, чем заемного. Наряду с этим будет лучше, в случае если скорость увеличения заемного капитала будут меньше.
  2. На скорость увеличения оборотных активов. Считается обычным, в случае если данный показатель будет больше темпа роста внеоборотных.
  3. На скорость увеличения дебиторской и задолженности по кредиту. Эти показатели должны быть фактически однообразными. Сотрудников налоговой администрации может заинтересовать обстоятельство повышения либо уменьшения данных показателей.

Как обязана смотреться пояснительная записка об убытках?

Как написать пояснение в налоговую администрацию? Как такой типовой формы нет, пояснения пишутся в произвольной форме на официальном бланке предприятия и закрепляются подписью начальника. Записка оформляется на имя главы налоговой администрации, которая направила запрос на разъяснение убытков.

Главный акцент в письме необходимо сделать на пояснение обстоятельств образования отрицательного денежного результата. Тут крайне важно подкреплять все слова фактами, повлиявшими на происхождении обстановки, в то время, когда у предприятия затраты превысили доходы. Отлично, в случае если у предприятия имеется документы, благодаря которым возможно подтвердить, что это простая хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли, и убытки в следующем отчетном периоде находиться не будут.

В подтверждение того, что вы предприняли последовательность шагов по достижению хороших результатов, вы имеете возможность приложить к пояснительной записке копию бизнес-замысла, расшифровку задолженности по кредиту и другие подобные инструменты.

Какие конкретно обстоятельства убыточности назвать в пояснительной записке?

Назовем главные обстоятельства, каковые возможно применять как пример пояснения по убыткам.

Пояснение 1. Понижение цен на реализовываемые товары, услуги и работы

Обстоятельствами для того чтобы понижения смогут быть следующие факторы.

1. Цена реализация снижена из-за понижения рыночных стоимостей либо спада спроса. Потребитель товар с ценой выше рыночной не приобретёт, а реализовав его с убытком, возможно взять хоть какую-то выручку

и не уйти еще больше в убыток. Это объяснение возможно подкрепить следующими документами:

  • приказом начальника об причинах новых и установлении цен таких трансформаций;
  • отчетом от маркетингового отдела, где будет отражена обстановка на рынке и представлен анализ понижения спроса на товар, отгружаемый предприятием.

2. Истекает срок годности продукции. Для доказательства данной обстоятельства возможно приложить следующие документы:

  • акт инвентаризационной рабочей группе;
  • приказ от начальника о понижении цен на товары.

3. Отказ клиента от заказа. Обосновать эту обстоятельство возможно, приложив соглашение о расторжении соглашения либо официальное письмо от клиента, в котором он пишет о собственном отказе.

4. Сезонный темперамент реализуемых товаров, услуг и работ. Сезонные колебания спроса свойственны для таких сфер деятельности, как строительство, туризм и т. д. Для обоснования данной обстоятельства кроме этого нужен будет приказ начальника о понижения стоимостей.

5. Понижение стоимостей разъясняется освоением нового рынка сбыта. Наряду с этим в вашем арсенале должны быть исследования рынка, замыслы, стратегии развития. Не будет лишним, если вы предоставите копии контрактов поставок в новые точки продаж либо документы на открытие нового подразделения в другом регионе.

Пояснение 2. Понижение количеств продаж либо производства

К такому пояснению убытка возможно приложить отчет о понижении количества производимой продукции, выполненной услуг и работы либо о понижении продаж продукции в количественных значениях.

Пояснение 3. Необходимость проведения работ либо мероприятий, каковые требуют осуществить большие разовые затраты

Это возможно ремонт оборудования, офиса, склада и других объектов, и всяческие изучения, лицензирование и т. д. Для обоснования этих затрат у вас на руках должны быть первичные документы на них, такие как соглашения подряда, смета, накладные и вторая подобная документация.

В том случае, если налоговая администрация требует разъяснения убытков в отчетности за квартал, полугодие либо девять месяцев, вы имеете возможность в пояснительной записке сослаться на то, что денежной итог предприятия формируется с нарастающим итогом за год. И исходя из этого обстановка с ним еще может измениться до Января этого года.

Пояснение 4. Форс-мажор (затопление, пожар и т. д.)

В этом случае у вас должна быть на руках справка от госоргана, что зафиксировал эту обстановку. Кроме этого пригодится заключение инвентаризационной рабочей группе об убытках, понесенных в следствии бедствия.

Пример пояснительной записки

Для наглядного понимания, как писать пояснения в налоговую по убыткам, пример, представленный ниже, нам окажет помощь.

Главе

ИФНС России №6

по г. Казани

Скворцову А.С.

ПОЯСНЕНИЯ

Изучив Ваше требование касательно предоставления пояснений, растолковывающих образование убытка, ООО «Ромашка» информирует следующее.

В течение девяти месяцев 2014 года выручка ООО «Ромашка» от продажи продукции составила 465 тыс. руб.

Затраты, учитываемые в налоговом учете, составили 665 тыс. руб. а также:

  • материальные затраты – 265 тыс. руб.
  • затраты на зарплату – 200 тыс. руб.
  • другие затраты – 200 тыс. руб.

Если сравнивать с теми-же месяцами в прошедшем году эти затраты увеличились на 15 процентов, а также:

  • материальные затраты – на 10%;
  • затраты на зарплату – на 4%;
  • другие затраты – на 1%.

Из указанных показателей видно, что рост затрат предприятия был связан по большей части с повышением цен на нужные для выпуска отечественной продукции сырьё и материалы. Помимо этого, стоит подчернуть, что предприятие с целью мотивации собственных работников увеличило затраты на зарплату.

Кроме этого в связи с обстановкой на рынке и уровнем борьбы Общество не смогло осуществить плановое повышение цен на реализуемый товар.

В связи с вышеизложенным возможно утверждать, что убыток есть следствием объективных обстоятельств.

Потом возможно включить описание предстоящего развития предприятия в пояснения в налоговую по убыткам. Пример аналогичного описания:

На данный момент управлением предприятия уже ведутся переговоры, целью которых есть привлечение заказчиков и новых покупателей, и рассматривается вопрос об усовершенствовании производимой продукции, что разрешит расширить доходы предприятия в разы. Предприятие собирается выйти на хороший денежный итог уже по итогам 2015 года.

Пояснительная записка по налогам

На данный момент от фирм может потребоваться дать пояснение в налоговую по НДС. Это в том случае, если при направлении им уточненной декларации размер налоговых платежей меньше того, что был указан в начальной версии.

Пояснение по НДС, так же как пояснение по убыткам в налоговую, составляется в произвольной форме и подкрепляется подписью начальника организации. В нем указываются изменившиеся в декларации показатели, каковые и стали обстоятельством для уменьшения суммы налога. Не считая всего другого, не будет лишним указать обстоятельство, в соответствии с которой в начальной декларации была указана другая информация.

Это возможно неточность в расчете из-за недопонимания законодательства либо сбоя программы и другие подобные факторы.

Источник: vse-temu.org

Категория: Налоги

Составляем пояснения по убыткам в ответ на требование налогового органа

Составляем пояснения по убыткам в ответ на требование налогового органа

Увлекательные записи:

Максимально увлекательные для Вас статьи, подобранные по важим запросам: