Как не платить таможенную пошлину на авто

      Комментарии к записи Как не платить таможенную пошлину на авто отключены

Как не платить таможенную пошлину на автоКак не платить таможенную пошлину на авто

Утилизационный сбор сделал невыгодной работу приграничных перегонщиков машин

Текст: Ульяна Вылегжанина

На интернет-порталах Калининградской области показались объявления о необыкновенном доходе. Калининградцам, имеющим загранпаспорт с шенгенской визой, предлагают растаможить на собственный имя автомобиль и взять за пара часов работы две — четыре тысячи рублей.

Авторы объявлений — опытные перегонщики. Это компании и частные лица, специализирующиеся на перепродаже подержанных европейских авто в других регионах и Калининградской области РФ. Ввозить автомобили из Европы на территорию России возможно двумя методами, оформляя транспорт или на физическое лицо, или на юридическое предприятие. "Физики", импортирующие автомобиль для личного пользования, уплачивают пошлины по единым таможенным ставкам.

Юридические лица, кроме пошлины, должны уплатить в бюджет налог и НДС.

И в том и в другом случае итоговый размер выплаты рассчитывается по-различному — в зависимости от возраста, количества двигателя, других характеристик и мощности автомобиля. До последнего увеличения пошлин, которое случилось в начале 2009 года, соотношение между машинами, более удачными для ввоза юрлицами, и транспортом, более недорогим на таможне для "физиков", было приблизительно равным. По окончании роста таможенных ставок фактически все машины стало удачнее оформлять на физических лиц.

Наряду с этим право определять, ввозится ли транспортное средство для личного пользования либо с коммерческими целями, Таможенный кодекс покинул за сотрудниками таможенного органа. Один из показателей — количество машин, перемещенных конкретным гражданином через национальную границу за определенный временной отрезок. В случае если сказать несложнее, таможить машину для личных целей, дабы избежать неприятностей с начислением пошлин, не нужно чаще раза в год.

Многие калининградские перегонщики (а таких умельцев в эксклаве, зажатом между двумя странами Европейского союза, трудится пара десятков) в далеком прошлом осознали: пригонять в регион нестарые подержанные иномарки на продажу удачнее посредством "чужого дяди", еще не реализовавшего собственный право на импорт авто для личного пользования. А с 1 сентября этого года, в то время, когда на границе, кроме автомобильных пошлин, начали взимать еще и утилизационный сбор, вербовка "мертвых душ" купила особенную актуальность.

Для физических лиц размер утилизационного сбора минимален: две тысячи рублей за новое транспортное средство и три тысячи рублей за машину старше трех лет — независимо от объёма двигателя и мощности автомобиля. Юридическим лицам "утилизация", в соответствии с ставкам, утвержденным распоряжением правительства РФ от 30 августа 2012 года, обойдется куда дороже.

К примеру, за иномарку старше трех лет с количеством двигателя от одного до двух литров предпринимателю нужно будет заплатить сверх пошлин 165,2 тысячи рублей утилизационного сбора. А подержанная легковушка с количеством двигателя выше 3,5 литра подорожает около 700 тысяч рублей.

Огромные затраты на утилизацию не смогло нивелировать кроме того понижение таможенных пошлин на ввоз подержанных машин для юрлиц, которое случилось в связи с присоединением нашей страны к ВТО. Сейчас, начиная с 23 августа, предприниматель, импортирующий подержанное транспортное средство, платит не 35, а 25 процентов от таможенной цены автомобиля. Пошлина на ввоз новых иномарок снизилась с 30 до 25 процентов.

Но налог, зависящий от мощности авто, НДС (18 процентов от суммы "цена автомобили, пошлина и акциз") и утилизационный сбор ощутимо повышают конечную цена иномарки для юрлица. В то время как физическому лицу достаточно уплатить две-три тысячи "утилизационных" рублей и фиксированную пошлину, которая рассчитывается в зависимости от количества двигателя. К примеру, для автомобиля от трех до пяти лет с двигателем 1,4 литра пошлина составит порядка 2,5 тысячи евро.

Машину того же возраста с двигателем 1,6 литра возможно растаможить за четыре тысячи евро.

— Мне систематично приходится пользоваться одолжениями посредников. Ставка — две-три тысячи рублей за один растаможенный автомобиль, — говорит обитатель Калининграда Андрей Волков, что получает на продаже пригнанных из Европы подержанных авто (по просьбе собеседника мы поменяли его фамилию). — К примеру, пригнать трехлетний Volkswagen Golf из Германии с растаможкой на физическое лицо стоит порядка 420 тысяч рублей (320 тысяч рублей — цена автомобиля, 100 тысяч

рублей — таможенные пошлины). В Калининграде таковой автомобиль возможно реализовать уже за 500-520 тысяч рублей. В случае если пригонять ту же машину на юрлицо, утилизационный сбор и пошлина составят в сумме около 250 тысяч рублей, не считая налога и НДС.

Вычисляйте сами, что выгодно и что невыгодно.

Профессия перегонщика сложилась в Калининградской области в 90-е годы. Тогда законы, регламентирующие ввоз иномарок в Российской Федерации, были менее твёрдыми, а кое-какие предприимчивые обитатели региона, согласно заявлению представителей Калининградской областной таможни, ввозили "для личного пользования" до 300 автомобилей в год. на данный момент перегонщики утверждают, что операции с "мертвыми душами" не противоречат закону. "Кто может помешать обитателю Калининградской области раз в год привезти автомобиль из Европы для личного пользования, уплатить таможенные пошлины, а позже перепродать его мне — второму обитателю Калининградской области?" — продолжает Андрей Волков.

С 1 сентября по 15 октября 2012 года жители эксклава и калининградские предприниматели завезли, по данным Калининградского акцизного таможенного поста, 301 транспортное средство с уплатой утилизационного сбора. Еще 500 автомобилей, ввезенных для пользования в пределах Калининградской области, были, в соответствии с поправкам в закон "Об отходах потребления и производства", отпущены от утилизационной нагрузки. Таковой презент предпринимателям эксклава, чья деятельность обычно тесно связана с импортом авто, сделали федеральные законодатели.

Подержанная легковушка с количеством двигателя выше 3,5 литра подорожает около 700 тысяч рублей

— В сентябре и первой половине октября, по различным категориям, в Калининградскую область было завезено в два — пять раз меньше транспортных средств, чем в августе, — комментирует "Российской газете" обстановку глава Калининградского акцизного таможенного поста Андрей Тащук. — Тогда как в августе, в то время, когда пошлины на машины уже снизились, а утилизационный сбор еще не был введен, мы оформили вдвое больше машин, чем в большинстве случаев оформляем за месяц. Исходя из этого на данный момент отмечается естественное затишье.

Автомобилей навезли большое количество, они реализуются в Российской Федерации. Думаю, ближе к Январю данный рынок реанимируется.

По доле зарубежных автомобилей в общем количестве зарегистрированных легковушек Калининградская область занимает третье место по стране. На начало года данный показатель составлял в регионе 83,7 процента. Обогнать самую западную русского область удалось лишь двум самым восточным субъектам РФ: Приморскому краю, где часть автомобилей не русского производства образовывает 87 процентов, и Сахалину (85 процентов).

Самые "иномарочные" регионы, в соответствии с изучениям аналитического агентства "Автостат", владеют еще и самым ветхим автопарком. Средний возраст авто в Калининградской области образовывает 18,5 года. Это на 6,5 года больше, чем в целом по стране. "Из-за близости к границам вторых стран главное наполнение парка на Дальнем Востоке и в Калининграде шло не за счет продажи новых машин, а за счет ввоза подержанных иномарок", — поясняет директор "Автостата" Сергей Целиков.

С одной стороны, введение утилизационного сбора, что в совершенстве обязан создать у нас инфраструктуру для переработки "пожилых" машин, более чем оправдано. Финансовые поступления от сборов, предположительно, отправятся на компенсацию затрат утилизационных компаний.

Как сообщается в пояснительной записке к поправкам в закон "Об отходах потребления и производства", каковые регламентируют порядок распределения утилизационной нагрузки, уже к следующему году количество машин, требующих переработки, может составить у нас больше 1,5 миллиона единиц каждый год. А к 2015 году эта цифра возрастет до 2-2,5 миллиона машин в год. Дабы очистить страну от автохлама, несущего большую опастность для экологии, необходимы специальные фабрики.

Из-за отсутствия нужной инфраструктуры такие предприятия не смогут трудиться рентабельно и, как утверждают законодатели, будут нуждаться в постоянных денежных вливаниях.

Иначе, законодательная инициатива, как признают специалисты "РГ", во многом продиктована необходимостью защиты внутреннего автомобильного рынка от рисков, которые связаны с присоединением России к ВТО. Но утилизационный сбор платят и физические лица, для которых цена растамаживания не изменилась. Помимо этого, утраты юрлиц от введения платы за утилизацию в итоге существенно превысили таможенные бонусы ВТО, что стимулировало многих предпринимателей в приграничных регионах осваивать практику растамаживания машин посредством "мертвых душ".

"Русский газета" — Экономика Северо-Запада №5923 от 30 октября 2012 г.

Источник: www.rg.ru

Категория: Налоги

Способы обхода таможенного лимита на заграничные посылки. 6 действующих методов + 2 совета.

Методы обхода таможенного лимита на заграничные посылки. 6 действующих способов + 2 совета.

Занимательные записи:

Максимально увлекательные для Вас статьи, подобранные по важим запросам: