Как уклониться от налогов

      Комментарии к записи Как уклониться от налогов отключены

Как уклониться от налоговКак уклониться от налогов

Глава 4. Реформа налогообложения. налогоплательщики Причины и Налоговое

администрирование уклонения от налогов

Низкая собираемость налогов — больное место русском экономики. Из 2,6 млн юрлиц только около 400 тыс. платят налоги добросовестно и в срок. Недобросовестных граждан-налогоплательщиков намного больше, чем добросовестных (как как раз, подсчитать нереально).

Это красноречиво показывает, что России еще далеко до настоящего законопослушания и современной налоговой морали.

Предприниматели руководствуются не абстрактными сравнениями потерь и пользы государства от налогообложения, а в полной мере конкретными мыслями о величине риска: как сумма налога выше, чем санкции за уклонение от него. В случае если последствия уклонения не через чур тяжелы, а возможность обнаружения мала, то большая часть предпринимателей предпочтет уйти от налогов либо минимизировать их, воспользовавшись не сильный местами и несоответствиями в налоговом законодательстве и в технике взимания налогов (не просто так на книжном рынке пользуются повышенным спросом книги о том, как "законными" способами уменьшить налоговые выплаты).

Так, массовому уклонению от налогов содействуют прорехи в законодательстве, безнаказанность его нарушения и слабость контроля. А распространенные утверждения, словно бы главная причина содержится в через чур высоких налогах, не в полной мере обоснованны.

Не смотря на то, что, как говорилось, вправду существует предельный уровень налогообложения, способного привести к свертыванию экономической деятельности. Но в Российской Федерации, по крайней мере в торговле, он еще не достигнут. К тому же не факт, что, в случае если сделать налог кроме того минимальным — скажем, не 25%, а лишь 5%, недобросовестные плательщики налогов не попытаются платить еще меньше (нельзя урезать лишь нулевой налог).

Мотивы уклонения от налогов детально изучены. Отмечаются различия между "новыми русскими" и директорами бывших советских фирм. Предприниматели из "новых русских", вышедшие из полукриминального кооперативного перемещения последних предреформенных лет, не хотят платить налоги по психотерапевтическим мотивам. Они ни при каких обстоятельствах ничего не платили стране, этому противится их предпринимательская натура и криминальная философия.

Необходимо ожидать, дабы они поняли необходимость быть законопослушными гражданами, хотя бы чтобы получить право потребовать от страны законной защиты собственной собственности. Чем стремительнее будет крепнуть государство, включая налоговый контроль, тем раньше случится их психотерапевтическое созревание.

Директора бывших советских фирм скоро переняли опыт неуплаты налогов у "новых русских": по статистике налоговая дисциплина национальных акционерных обществ и предприятий с госучастием не лучше, чем частных фирм. Но директора были национальными людьми и пользовались помощью и защитой страны, у них иные мотивы для неуплаты налогов. Скажем, предприятия ВПК страдают от отсутствия средств из-за резкого сокращения национальных закупок, а во многих случаях от нежелания и неумения скоро перестроить производство на выпуск конкурентоспособной, нужной населению и рынку продукции.

Многие управляющие разворовывают активы фирм, живут по принципу "по окончании нас хоть потоп". Ожидать от них расширения производства и, следовательно, повышения налоговой базы наивно, если они сами не станут (законными либо незаконными дорогами) собственниками руководимых ими фирм.

Особенная обстановка с естественными монополиями, каковые платят либо не платят налоги по договоренности с страной. Разъясняется это тем, что не только они должны стране, но и оно им (за поставки тепла, электричества национальным учреждениям, за транспортные услуги, оказываемые согласно решению правительства).

Методы уклонения от налогов

При предприятии (в большинстве случаев большом) создаются родственные компании, которым оно реализовывает собственную продукцию по так заниженным стоимостям, что прибыль оказывается практически нулевой. Налоговые органы не смогут предъявлять претензии по поводу неуплаты налога на прибыль. Родственная компания перепродает продукцию по рыночной цене и взятой прибылью делится с обладателями главного предприятия.

Потому, что в ней трудятся только пара человек либо компания зарегистрирована в оффшорной территории, она пользуется льготами по налогообложению малого бизнеса.

Для понижения налоговых платежей используется учетная политика, разрешающая максимально откладывать зачисление выручки и стремительнее фиксировать затраты (эффективность таковой политики тем выше, чем выше инфляция). Сюда следует отнести способ учета прибыли и реализованной продукции по поступлению денежных средств.

В том случае, в то время, когда конец и начало операции не совпадают по времени, предприятию для занижения прибыли выгодно фиксировать реализацию на момент получения денежных средств — в отличие от способа начислений, в то время, когда выручка определяется на момент продажи товара либо предоставления услуги. Добиться более стремительной фиксации затрат разрешает кроме этого ускоренное начисление амортизации активной части главных фондов.

Недобросовестные плательщики налогов умело пользуются несовершенством законодательства. Многие хозяйственные операции, однообразные по содержанию, в документации смогут быть названы по-различному, что порождает неодинаковые налоговые обязательства: приобретение банковского векселя либо внесение денег на депозит , выплата работнику заработной платы и процентов по фиктивному депозиту, сдача помещения в аренду либо заключение контракта о совместной деятельности, учет операции, которую реально совершило предприятие, либо проведение данной же операции через компанию, имеющую налоговые льготы. На этом строятся бессчётные рецепты "законной" либо практически "законной" минимизации налогов.

Исходя из этого нужно усилить контроль со стороны налоговой инспекции (налоговой работы, налоговой полиции, таможни, валютноэкспортного контроля, алкогольной инспекции) за адекватностью отражения настоящей хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и во всей денежной документации, а основное — уточнять само налоговое законодательство.

Борьба с уклонением от уплаты налогов и занижением их количеств

Для увеличения собираемости налогов нужно совершенствовать работу судебной совокупности, бороться со взятками в налоговых органах, повышать их квалификацию работников и техническую оснащённость, защищать от посягательств криминализированного бизнеса. Предлагаются такие меры:

  • стимулирование полной и своевременной уплаты налогов гражданами и предприятиями, создание условий, при которых уклонение от уплаты налогов делается нерентабельным: издержки нарушения денежной дисциплины превышают вероятную прибыль от таких действий. Этим обусловлено введение дополнительных штрафов за просрочку уплаты налогов и других необходимых платежей в бюджет в размере ставки рефинансирования. Много приверженцев и у более твёрдого порядка — начислять проценты на сумму задолженности за период от установленного срока до даты ее погашения по повышенной ставке, равной, скажем, 120% базовой коммерческой ставки;
  • предотвращение искажения смысла отдельных операций, каковые плательщики налогов выполняют для занижения налогооблагаемой базы либо необоснованного получения льгот. направляться расширить количество и улучшить уровень качества налоговых проверок и проверок документов с выездом на место;
  • пресечение хозяйственной деятельности, которая не отражается в бухгалтерском учете и прячется от налоговой инспекции (не смотря на то, что формально разрешена законом);
  • для сокращения неучтенного наличного оборота пресечение деятельности короткоживущих компаний, специализирующихся на обналичивании денег;
  • присвоение гражданам и предприятиям личных номеров плательщиков налогов, регистрация настоящего местонахождения плательщиков, принудительная ликвидация фирм, не воображающих налоговую отчетность, необходимая регистрация всех банковских квитанций фирм;
  • регламентация деятельности банков для борьбы с фиктивными банковскими депозитами, передачей векселей юрлиц гражданам;
  • строгий контроль за зарубежными банковскими квитанциями юридических и физических лиц, а также за оффшорными квитанциями. Для этого необходимо ввести необходимую регистрацию зарубежных квитанций (а не только получение разрешения на их открытие) и твёрдые санкции за уклонение от регистрации;
  • обращение взыскания задолженности на имущество злостных неплательщиков, введение личной управляющих и собственников материальной ответственности предприятий за неуплату налогов в бюджет. Госналогслужба создала особое подразделение по работе с большими фирмами-неплательщиками, создала на них налоговые посты, вводит представителей налоговой инспекции в аппарат управления;
  • принятие поправок к законодательству, каковые разрешат брать задолженность за счет средств, взятых от продажи пакетов и новой эмиссии акций фирм-должников ("размывание" уставного капитала), как случилось с ВАЗом, в то время, когда были выпущены дополнительные акции и переданы стране в обеспечение оплаты долга по налогам.

Улучшить положение со сбором налогов должен был Указ Главы Российской Федерации "О мерах по увеличению собираемости налогов и других необходимых платежей и упорядочению наличного и безналичного финансового обращения" от 18 августа 1996 г. № 1212. Он обязал предприятия-недоимщики по платежам в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды все расчеты по погашению задолженности проводить с одного из рублевых расчетных (текущих) квитанций — так именуемого счета недоимщика.

Но только 25% фирм зарегистрировали такие счета в налоговых органах, каковые не смогут применить санкции к остальным, потому, что Указом не предусмотрена ответственность за уклонение от регистрации и открытия этих квитанций. Но кроме того наличие счета не гарантирует полного оплаты долга, поскольку не исключает возможности расчетов через ссудные и текущие квитанции, счета "третьих лиц", применение векселей, задержки в исполнении банками платежных поручений по перечислению налоговых платежей.

Еще сравнительно не так давно любимым методом ухода от налогов была ссылка на то, что на рублевых квитанциях предприятия нет денег (не смотря на то, что на валютных квитанциях их хватало). на данный момент налоговые органы взяли право при таких условиях брать в неоспоримом порядке недоимки, и пени за задержку их уплаты с текущих валютных квитанций — по курсу, действующему на дату выставления инкассового поручения (распоряжения) на списание средств.

Техника взимания налогов и бухучёт

С 1992 г. финансисты обосновывают целесообразность перехода на ведение бухучёта реализованной продукции по факту ее отгрузки, а не оплаты, т.е. перехода с кассового способа учета на способ квитанций (начислений). В один момент должен быть введен симметричный способ учета затрат, т.е. учет на базе происхождения обязательств, для исчисления налога на прибыль, НДС и налогов.

Это, согласно точки зрения его приверженцев, разрешит уменьшить временной отрезок между возникновением и производством продукции налоговых обязательств фирм, следовательно, уменьшит инфляционное обесценение поступлений в бюджет НДС и налога на прибыль. Но высказываются и возражения: взимание налогов с еще не взятых сумм может поставить предприятия в непростое положение, вынудить влезать в долги, а в некоторых случаях кроме того заставит свернуть производство.

С этим связаны деятельно обсуждаемые вопросы о периодичности взимания налогов, о том, есть ли полученная по отдельной сделке выручка независимым налогооблагаемым объектом либо прибыль рассчитывается за определенный отчетный период. Президиум Высшего Арбитражного Суда подтвердил, что налог на прибыль исчисляется на основании взятой прибыли нарастающим итогом В первую очередь года.

Прибыль, полученная по отдельной сделке, не есть независимым объектом налогообложения, а входит в состав валовой прибыли. Недоплаты и переплаты суммируются.

Главную тяжесть налогового бремени несут большие фирмы (по большей части промышленные), у которых меньше шансов уклониться от налогов, более высокая длительность производственного цикла, что в условиях инфляции усиливает налоговый пресс, отражается кроме этого по существу произвольный темперамент предоставления налоговых льгот.

Подобно среди физических лиц всецело платят налоги граждане со средними доходами, приобретающие заработную плат, а лица с высокими доходами имеют множество способов (а также формально не противоречащих закону) до минимума снизить величину налогов.

Права налоговых органов и налогоплательщиков

Принципиально важно четко регламентировать права и налоговой инспекции и обязанности налогоплательщиков (в частности, установить ответственность первых за налоговые нарушения, а второй — за правомерность ее решений и действий) и наряду с этим соблюсти меру. В противном случае нельзя исключать бесправие налоговой инспекции, неспособной собирать налоги, либо ущемление прав плательщиков налогов, поставленных в зависимость от произвола государственныхы служащих.

Регламентация прав налоговых органов и налогоплательщиков тесно связана со справедливостью налоговой совокупности. Исходя из этого принципиально важно четко выяснить, на ком лежит бремя доказывания нарушения законодательства по налогам и умысла при его нарушении. По традиции в Российской Федерации плательщики налогов обосновывают, что допустили нарушения не умышленно, а по небрежности (в некоторых государствах бремя доказывания возложено на налоговые органы).

При происхождении споров между налогоплательщиком и налоговым органом в ходе уплаты и исчисления налогов и других необходимых платежей плательщик налогов вправе обратиться с иском в суд либо арбитражный суд о признании недействительным решения налогового органа либо о возврате из бюджета списанных в неоспоримом порядке сумм, и о признании не подлежащим выполнению документа, по которому взыскание производилось в неоспоримом порядке. Вероятно кроме этого обращение в суд с иском о возмещении убытков, причиненных незаконными действиями налоговых администраций и их чиновниками.

В спорах, вытекающих из административных правоотношений, преобладают (84,7% из 97,4 тыс. дел) дела с участием налоговых органов, каковые активизировали работу по сбору в бюджет необходимых платежей. В 1998 г. налоговые органы предъявили 21,7 тыс. исков о взыскании с организаций и санкций и индивидуальных предпринимателей недоимок по налогам, что на 47,4% больше, чем в 1997 г. Удовлетворены 73,7% исков, в бюджет взято штрафов и недоимок на 894 млн рублей.

Плательщики налогов кроме этого обращаются в арбитражные суды с исками о признании недействительными актов (ответов) налоговых органов. В 1998 г. удовлетворены 58,6% из 7,6 тыс. этих исков.

    Согласно точки зрения специалистов Общества плательщиков налогов, общенациональной проблемой стало преследование плательщиков налогов в угоду политическим либо экономическим заинтересованностям третьих лиц. Речь заходит не об отдельных нарушениях, а о сознательном применении налоговой полиции в местечковой конкурентной борьбе. Статья 199 УК разрешает привлечь к суду за сокрытые налоги в размере 1000 минимальных окладов (83,4 тыс. рублей).
    Количество возбужденных налоговых уголовных дел неуклонно растет: в 1997 г. — около 6 тыс. в 1998 г. — более чем 8 тыс. Доказать собственную невиновность предпринимателям очень сложно.

Достаточно обычной была обстановка, в то время, когда налоговая полиция предъявляла предприятию претензии, оно не соглашалось с ними и пробовало отстоять собственную правоту в арбитражном суде. Но для этого требовалось ответ по проверке, вынесенное налоговым органом, что с таким ответом не спешил и возбуждал в отношении плательщика налогов дело. Основанием для этого становился кроме того акт документальной проверки, что не являлся официальным документом и его нереально оспорить в суде.

Аргументы обвинения в уголовном ходе теоретически оспорить возможно, но сложно, потому, что народные судьи слабо разбираются в налоговом законодательстве и склонны верить полиции.

КС 6 ноября 1997 г. признал нелигитимным неоспоримый порядок взыскания с юрлиц штрафов с суммы сокрытого либо заниженного дохода (прибыли) без их согласия, независимо от того, кем (налоговой полицией либо налоговой администрацией) принято решение о взыскании. Вследствие этого Госналогслужба определила, что в ответе (акте) должно находиться предложение о необязательной уплате начисленных штрафов в установленный срок.

В случае если это предложение не выполнено, налоговый орган обязан подать в суд в арбитражный суд. Но арбитражные суды и налоговая инспекция часто игнорируют это решение Конституционного Суда.

В принятой неспециализированной части Налогового кодекса введена презумпция невиновности плательщика налогов, т.е. преднамеренность допущенного им нарушения должны обосновывать налоговые органы. Но при прямолинейной реализации таковой подход через чур затрудняет взыскание налогов. Исходя из этого эксперты предлагают включить в НК компромиссную норму — предусмотреть порог денежной ответственности плательщика налогов (в виде размера санкций довольно его прибыли, дохода либо оборота).

До этого порога налоговая администрация вправе налагать взыскания (штрафы), не обосновывая собственную правоту, более чем — начинает действовать презумпция невиновности, бремя доказывания вины плательщиков налогов ложится на инспекцию. Таковой порядок позван несимметричностью информационных налоговых органов и возможностей налогоплательщика, нужных для обоснования в суде позиций сторон.

До начала 1999 г. Федслужба налоговой полиции (ФСНП) была одновременно налоговым и правоохранительным органом, исходя из этого во многом дублировала Госналогслужбу. Первая часть Налогового кодекса лишила полицию права проводить налоговые испытания. В апреле 1999 г. глава ФСНП сказал, что его ведомство отказывается от фискальных способов и займется сугубо правоохранительной деятельностью.

Это не означает, что полиция по большому счету не будет проводить испытаний. Она, как и каждый правоохранительный орган, в праве на документальные испытания для доказательства вины. По форме такая проверка мало чем отличается от налоговой, отличие — в следствии.

Раньше работу налоговой полиции оценивали, например, по количеству доначисленных в бюджет денег, сейчас для нее основное — доказать, что совершено уголовно наказуемое деяние, к примеру умышленно не уплачены налоги в очень больших размерах (выбиванием этих денег будет заниматься налоговая работа). Предстоит значительно активизировать работу оперативно-следственного аппарата.

Уже сокращены пять отделов и управлений ФСНП, делавших вспомогательные и обслуживающие функции, за их счет увеличен штат и оперативный блок судебно-экономической экспертизы, создано особое аналитическое управление для разработки способов борьбы с налоговыми правонарушениями. Количество уголовных дел, по утверждению работников ФСНП, увеличится в несколько раз, а документальных испытаний — на порядок и составит 50-60 тыс.

Иначе, сейчас все действия налоговых милицейских при проведении испытаний будут регулироваться законом "Об оперативно-розыскной деятельности" и Уголовно-процессуальным кодексом, т.е. достаточно ясными и отработанными на практике документами. Согласно точки зрения юристов, юристам плательщиков налогов будет легче оспаривать в суде действия милицейских. Но цена поражения будет другой: так как спорить будут уже не о деньгах, а о свободе. * * *

В главе использованы материалы Г. Бооса, Н. Варнавской, Т. Васильевой, А. Величенкова, А. Ивантера, Л. Лопатникова, М. Орлова, Г. Осипова, В. Кривова, П. Кузнецова, И. Харланова, Е. Ясина и др.

Источник: old.nasledie.ru

Категория: Налоги

Кто и почему не платит налогов. Схемы ухода от уплаты налогов.

Кто и из-за чего не платит налогов. Схемы ухода от уплаты налогов.

Занимательные записи:

Максимально занимательные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

  • Как вычислить личный подоходный налог в казахстане

    Как вычислить личный подоходный налог в казахстане Подоходный налог в Казахстане ВВЕДЕНИЕ Налоговое законодательство Республики Казахстан…

  • Налоги ооо в 2015 году

    Налоги ООО в 2015 году Какие конкретно налоги платит организация в 2015 году? Ответ на данный вопрос зависит от выбранной для ООО совокупности налогообложения. В…

  • В то время, когда не нужно платить транспортный налог

    В то время, когда не нужно платить транспортный налог В то время, когда автомобиль зарегистрирован и учтен на балансе, любой бухгалтер знает, что нужно платить транспортный…

  • Как исчислить налог на прибыль

    Как исчислить налог на прибыль уплаты налога и Порядок исчисления на прибыль организаций Плательщиками налога на прибыль будут считаться организации,…

  • Как проверить налог на имущество

    Как проверить налог на имущество Налог на дом и квартиру Налог на имущество физических лиц платится всеми гражданами, обладающими имуществом, в частности…

  • С какой суммы платится налог на прибыль

    С какой суммы платится налог на прибыль Послать на почту задатки по налогу на прибыль нужно уплачивать в течение всего налогового…

  • Как уплатить налог на прибыль в бюджет

    Как уплатить налог на прибыль в бюджет Порядок уплаты налога на прибыль зависит от ставки налога, которая используется в той либо другой операции. Не считая…

  • Налог на землю для пенсионеров необходимо ли платить

    Налог на землю для пенсионеров необходимо ли платить Налоговым законодательством предоставляются определенные льготы некоторым категориям граждан, а также…

  • Что такое кбк при уплате налога

    Что такое кбк при уплате налога Что делать, в случае если КБК при уплате налога указан не верный 30.07.2012 Предприятия и личные предприниматели в течение…