Как узнать стою ли я на учете в наркологии

      Комментарии к записи Как узнать стою ли я на учете в наркологии отключены

Как узнать стою ли я на учете в наркологииКак определить стою ли я на учете в наркологии

I. Статус и три главных источника наркоучета

1. Основания и порядок постановки на учет

Пример из судьбы

    Здравствуйте! Обстановка такая: на улице подобрал наркоконтроль, отвезли на освидетельствование, тест продемонстрировал положительно, не смотря на то, что употреблял три дня назад травку, которую отыскал у себя в машине при уборке. Поставили на учёт в НД.
    Моим показаниям не верят, не смотря на то, что это правда! А на данный момент предлагают, дабы я с ними сотрудничал — ну типа шестерил, в противном случае будет хуже. 1
  • Наркологический учет без согласия гражданина незаконен. Никто не имеет права вынудить больного подняться на учет.

В данной сфере сложилась и сохраняется совсем неправовая обстановка. С одной стороны, из действующих норм законов направляться недопустимость постановки на учет без согласия и ведома гражданина. Иначе, на уровне подзаконных актов Минздрава применяется вызывающая большие сомнения, принятая еще в СССР, регламентация недобровольного учета.

Подобные несоответствия в реальности создают хорошую почву для манипуляций нормами со стороны недобросовестных медицинских органов служб и представителей правопорядка, что ведет к большим нарушениям прав граждан.

Главным актом, на котором держится вся конструкция наркологического учета, остается совместный приказ МВД и Министерства здравохранения СССР от 20 мая 1988 года № 402/109 "Об утверждении Инструкции о порядке учёта и выявления лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических или других средств, влекущих одурманивание, направления и оформления на принудительное лечение больных наркоманией".

Существуют, но, важные сомнения, есть ли этот документ действующим, поскольку одна из сторон, принявших данный межведомственный акт, официально от него отказалась: он был признан недействующим на территории РФ распоряжением министрства внутренних дел России от 30 июня 2003 года № 492 "О неприменении нормативных правовых актов МООП СССР, МВД СССР". Но управление русском наркологии, не имея второй нормативной базы, предпочитает, по всей видимости, считать, что совместный приказ потерял силу для органов внутренних дел, но не для совокупности здравоохранения, т.к. якобы остается действующим нормативным правовым актом Минздрава.

С этим нельзя согласиться, т.к. "полуотмененным" приказом 1988 года регулируются, по большей части, вопросы двойного подчинения, в первую очередь — сотрудничества органов внутренних дел и органов здравоохранения, что делает одностороннее воздействие этого акта неосуществимым.

Но и милиция (пренебрегая собственным ведомственным приказом 2003 года) ведет себя, как словно бы отмененный акт действует, и органы наркоконтроля (о которых в приказе 1988 года, очевидно, нет и речи), в собственной деятельности ссылаются на "мертвый" приказ советских времен. А также на портале "КонсультантПлюс" в справке к приказу № 402/109 ничего не говорится о его отмене одной из сторон.

Утвержденная этим приказом Инструкция обязывает ставить на учет всех, кому поставлен диагноз зависимости от психоактивных веществ, равно как и тех, кто попал в поле зрения органов как употребляющий (либо кроме того в один раз употребивший) "наркотические либо другие средства, влекущие одурманивание". Инструкция предусматривает:

  • направление на медицинское освидетельствование "граждан, находящихся в состоянии неалкогольного опьянения", на основании:

1) их обнаружения милицией;

2) сообщений любых лечебных учреждений, а также работы "скорой помощи";

3) материалов производств об административных правонарушениях;

4) информации медицинских вытрезвителей;

5) информации прокуратуры и милиции;

6) информации работодателей в отношении работников;

7) информации соседей в отношении соседей;

8) информации средств массовой информации.

"При доставления таких лиц конкретно в медицинское учреждение работники последнего освидетельствуют их без направления", о итогах чего без промедлений уведомляют орган милиции по месту обнаружения;

  • "незамедлительное" оформление органом внутренних дел учетных документов (при получении информации о распознанном потребителе). На лиц с диагнозом "наркомания" в милиции заводится "сторожевая карточка", на других — учетная карточка "списочного учета";
  • заполнение наркологическим учреждением "контрольной карты диспансерного наблюдения" (по окончании установления в следствии освидетельствования диагноза или факта потребления). О взятом на учет лице в 3-дневный срок уведомляется орган внутренних дел по месту жительства лица.
  • Доктора наркодиспансеров, в большинстве случаев, утверждают, что в далеком прошлом не передают данные о поставленных на учет. Кто-то, возможно, и не передает.

    Добровольно обратившиеся за лечением в диспансер либо наркологическую поликлинику ставятся на учет, по Инструкции, лишь в наркодиспансере. Если они не нарушают режим посещений, предписанный доктором, информация о них в ОВД не передается.

    Раздельно обязан вестись учет снятых с учета.

    В соответствии с Инструкции, работники медицинского наркоучреждения и милиционеры каждый квартал выполняют пофамильную сверку учтенного контингента на обслуживаемой территории.

    Примечательно, что взять на учет возможно, при жажде, фактически любого человека. В соответствии с Инструкции, отсутствие наркотических (одурманивающих) веществ в организме на момент освидетельствования при наличии вторых достаточно обоснованных сведений не может служить основанием для непостановки на учет.

    "Подучетным" может человек и стать, о котором поступила информация, что он употребил (употребляет) в целях "одурманивания" легальные психоактивные вещества (лекарственные средства либо, к примеру, растения типа Salvia Divinorum).

    Организация учета уточняется приказом Минздрава СССР от 12 сентября 1988 года № 704 "О сроках диспансерного наблюдения больных пьянством, токсикоманиями и наркоманиями" и приказом Минздрава России от 31 декабря 2002 года № 420 "Об утверждении форм первичной медицинской документации для психиатрических и наркологических учреждений". В приказе от 12 сентября 1988 года, ссылающемся на основополагающий приказ от 20 мая того же года, детализируются сроки нахождения на учете и нужная частота визита больным доктора.

    Перечисленные ведомственные документы, служащие единственным нормативным основанием наркоучета, входят в несоответствие со статьями 33 и 34 Баз законодательства РФ об охране здоровья граждан (потом — Базы) от 22 июля 1993 года (последняя редакция от 30 декабря 2008 года), в которых указано, что медицинское наблюдение (разновидностью которого есть учет) может осуществляться лишь добровольно, с согласия больного:

    "Гражданин либо его законный представитель в праве отказаться от медицинского вмешательства либо "настойчиво попросить" его прекращения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 настоящих Баз" (статья 33).

    В соответствии с статье 34 Баз. недобровольное оказание медицинской помощи допускается в отношении:

    лиц, страдающих болезнями, воображающими опасность для окружающих, лиц, страдающих тяжелыми психологическими расстройствами, лиц, совершивших публично страшные деяния.

    Основания и порядок недобровольного вмешательства для каждого из названных случаев должен быть установлен законодательством РФ.

    Наркологическая патология не отвечает ни одному из названных условий.

    Во-первых, ни одна из форм наркомании не входит в исчерпывающий список болезней, воображающих опасность для окружающих, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 1 декабря 2004 года № 715.

    Во-вторых, немедицинское потребление наркотиков кроме этого нельзя отнести к публично страшным деяниям (в юридическом смысле, само собой разумеется). Таковыми считаются правонарушения (статья 14 УК РФ), а не административные правонарушения. Ответственность

    за потребление запрещенных веществ предусмотрена не УК, а статьей 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях (потом — КоАП). Кроме этого не есть правонарушением приобретение, хранение, изготовление наркотиков в размере, не являющимся большим, т.е. по смыслу закона — для личного потребления (статья 6.8 КоАП). Правонарушения будут считаться "противозаконными, виновными действиями" (статья 2.1 КоАП), а не публично страшными деяниями.

    В-третьих, наркомания в целом не может быть причислена к тяжелым психологическим расстройствам, т.е. не подпадает под воздействие соответствующих норм Закона РФ "О помощь психиатра и обеспечениях прав граждан при ее оказании" от 22 июля 1993 года (потом — Закон о психиатрии; последняя редакция — от 22 августа 2004 года) как в части, относящейся к принудительному лечению и недобровольному освидетельствованию, так и применительно к основаниям диспансерного наблюдения без согласия гражданина (статьи 26 и 27).

    Тяжелым психологическим расстройством Закон о психиатрии признает хроническое и затяжное нарушение с тяжелыми стойкими либо довольно часто обостряющимися больными проявлениями.

    без сомнений, в отдельных случаях на больных наркоманией смогут распространяться указанные в Законе о психиатрии критерии. Но вычислять каждого наркопотребителя (к примеру, застигнутого за случайным потреблением марихуаны) страдающим тяжелым психологическим расстройством нелепо. В случае если же признавать конкретного наркомана страдающим тяжелым расстройством, то и процедура для того чтобы признания обязана соответствовать требованиям Закона о психиатрии.

    Ответ о необходимости установления диспансерного наблюдения и о его прекращении принимается, по Закону о психиатрии, рабочей группой докторов-психиатров. Инструкция же 1988 года разрешает доктору психиатру-наркологу единолично принимать ответ о постановке гражданина на учет.

    По честному точке зрения Е.И.Цымбала, "наркоманию, алкоголизм и токсикоманию направляться признавать психологическими расстройствами, потому, что они:

      — меняют отношение человека к судьбе, самому себе и обществу, и отношение общества к человеку;

    — включены в разделы F10-F19 (расстройства поведения и психические расстройства, которые связаны с потреблением психоактивных веществ) класса V ("расстройства поведения и Психические расстройства") Интернациональной классификации заболеваний 10-го пересмотра;

    — в их основе лежит нарушение психологической деятельности — неспособность больного произвольно регулировать собственный поведение адекватно объективным требованиям окружающей обстановки." 2

    Так, в отношении больных наркоманией, как страдающих психологическим расстройством, вместо учета, должно устанавливаться диспансерное наблюдение (среди них и без согласия больного), но лишь в случаях, предусмотренных статьей 27 Закона о психиатрии, в соответствии с которой "диспансерное наблюдение может устанавливаться за лицом, страдающим хроническим и затяжным психологическим расстройством с тяжелыми стойкими либо довольно часто обостряющимися больными проявлениями".

    Акты Минздрава СССР (вышеупомянутые распоряжения от 20 мая и 12 сентября 1988 года) не согласуются с этими предписаниями закона, поскольку не содержат главного критерия — тяжести заболевания.

    Учет больных наркоманиями и динамическое наблюдение за ними, и профилактическое наблюдение предусмотрены действующим Положением о наркологическом диспансере. утвержденным приказом Минздрава СССР от 14 августа 1985 года № 1078 (не смотря на то, что данное Положение не раскрывает условий и порядка постановки на учет). Но и данный устаревший нормативный акт может использоваться только в части, не противоречащей законам .

    Наконец, необходимость учета наркозависимых оговаривается в статье 56 закона "О психотропных веществах и наркотических средствах" от 8 января 1998 г. (потом — ФЗ о наркотиках; последняя редакция — от 25 ноября 2008 года), где указывается, что "порядок медицинского наблюдения за больными наркоманией и учета больных наркоманией устанавливается федеральным органом аккуратной власти в области здравоохранения по согласованию с федеральным органом аккуратной власти по контролю за оборотом наркотических психотропных веществ и средств, Генпрокуратурой РФ и федеральным органом аккуратной власти в области юстиции".

    Таковой подзаконный акт, регламентирующий учет больных наркоманией, по настоящее время не принят. Соответственно в данной части ФЗ о наркотиках уже более 11-ти лет не работает, его статья 56 не используется. При отсутствии же особого регулирования используется неспециализированное отраслевое, т.е. — Закон о психиатрии.

    Принципиально важно выделить, что ФЗ о наркотиках, в отличие от Инструкции 1988 года, предусматривает только учет больных наркоманией, а не всех лиц, допускающих либо в один раз допустивших потребление запрещенных психоактивных веществ. Так что "профилактический учет" противоречит, кроме другого, и ФЗ о наркотиках, в целом отнюдь не либеральному.

    Не обращая внимания на законодательные установления, исключающие возможность недобровольного медицинского учета, на практике граждане ставятся на учет по основаниям и в порядке морально и в правовом смысле устаревшего приказа — без информированного необязательного согласия (статья 32 Баз), а время от времени и вовсе без информирования поставленного на учет о его новом статусе. Не редкость, что гражданин выясняет, что "состоит на учете", случайно.

      .

    Кроме того в случае если признать, что наркологический учет допустим на данный момент в какой-либо форме (хотя бы на основании Положения о наркодиспансере), то только при соблюдении действующего федерального законодательства, с учетом иерархии правовых норм. При таких условиях наркопотребитель возможно поставлен на учет следующими двумя дорогами:

    1. Обратиться за лечением самостоятельно и согласиться на постановку на учет.
    2. Будучи доставленным на медицинское освидетельствование 3 и взяв хороший итог, дать согласие подняться на учет.

    Но "необязательный наркоучет" — нонсенс, поскольку не помогает целям контроля, для которых он создавался.

    Исходя из этого необязательной постановки на учет фактически не существует, если не считать такой учет подростков по инициативе своих родителей либо иных законных представителей. Сейчас юридические основания родительского принуждения пара расширены: законами от 1 декабря 2004 года № 146-ФЗ 4 и № 151-ФЗ 5 возраст необязательного согласия человека на медицинское вмешательство для подростков, больных наркоманией, повышен с 15 до 16 лет. Нужно подчернуть, что данное изменение относится лишь к несовершеннолетним, больным наркоманией, т.е. тем, которым поставлен соответствующий диагноз, и не распространяется на случаи освидетельствования (тестирования), а равняется постановки на наркологический учет, на что, по неспециализированному правилу, требуется необязательное информированное согласие лица после достижения им 15-летнего возраста.

    Известны единичные случаи независимой постановки на учет в целях получения отсрочки от призыва в армию. Но это случаи необыкновенные и не характерные.

    Существует и некое число больных совершеннолетнего возраста, добровольно обращающихся в национальные наркологические поликлиники для "передышки" и понижения дозы. Это — малоимущие наркоманы, не имеющие средств на коммерческую медицину, а также на неизвестное лечение в национальных учреждениях. Постановку на учет они принимают как вынужденную плату за бесплатное лечение.

    1 www.hand-help.ru Вопрос № 405, 22 ноября 2007 года.

    2 Цымбал Е.И. Парадоксы правового регулирования оказания наркологической помощи. "Медицинское право и этика", 2003, № 2.

    3 Имеется в виду медицинское обследование, проводимое в целях экспертизы (военно-медицинской, судебно-медицинской и др.).

    4 "О внесении трансформаций в статью 54 закона "О психотропных веществах и наркотических средствах".

    Источник: www.biblioteka.freepress.ru

    Категория: Налоги

    Водительские права у состоящих на учете в ПНД. Северодвинск

    Водительские права у состоящих на учете в ПНД. Северодвинск

    Занимательные записи:

    Максимально занимательные для Вас статьи, подобранные по важим запросам: