Как восстановить бухгалтерский учет

      Комментарии к записи Как восстановить бухгалтерский учет отключены

Как восстановить бухгалтерский учетКак вернуть бухучёт

Необходимость восстановления бухучёта на предприятии может появиться по ряду причин.

  • Неквалифицированное ведение первичной документации и неизбежные неточности в бухгалтерской отчетности;
  • Отсутствие нужного качественного ПО в бухгалтерии и квалифицированных экспертов;
  • Нередкая смена бухгалтеров, незаинтересованность временных работников либо же полное отсутствие штатного бухгалтера в течении определенного времени;
  • Происхождение форс-мажорных событий, приведших к уничтожению, порче либо утрата бухгалтерских данных и документов.

Этот список обстоятельств есть неполным, но наличие одного из факторов требует того, дабы управление начало проводить мероприятия по восстановлению бухучёта. Время от времени начальники компаний принимают ответ о ликвидации юрлица, поскольку восстановление бухучёта – работа кропотливая, трудоемкая. Но для сохранения компании, которая не первый год есть успешным участником рынка, процедуры восстановления не избежать.

На начальной стадии проводятся аналитические работы по выяснению степени запущенности налогового и бухучёта, обнаружению главных проблемных территорий. В следствии таковой работы принимается управленческое ответ о полном либо частичном восстановлении. Полное восстановление бухучёта предполагает работу с документами за целый период деятельности компании и во всех хозяйственных территориях. Частичное восстановление может затронуть лишь

один период, к примеру, в то время, когда отсутствовал бухгалтер, либо отдельный участок ведения бухучёта.

Затем наступает конкретно восстановление бухгалтерской документации. Для начала начальник инициирует полную либо частичную опись, которая обязана дать эти для обнаружения соответствия либо расхождений фактического наличия имущества предприятия с бухгалтерскими данными.

Потом проводится систематизация и сбор всех имеющихся документов на предприятии и проверка наличия первичной документации в частности. При отсутствия такой, проводится восстановление накладных, квитанций-фактур, ордеров и других первичных документов, на основании которых уже заполняются регистры аналитического и синтетического учета.

Особенное внимание нужно выделить вопросам сверки с покупателями и поставщиками предприятия. Тесное сотрудничество с партнерами разрешает скоро и совершенно верно вернуть нужные документы. Параллельно с этим проводятся сверки с ИФНС и внебюджетными фондами.

По окончании того, как главные эти бухучёта будут восстановлены, нужно совершить свободную аудиторскую диагностику, которая подтвердит отсутствие неточностей в текущем бухгалтерском и налоговом учете. На основании взятых данных формируется недостающая необходимая отчетность в ИФНС, уплачиваются недоимки по налогам либо перечисляется переплата по ним на счет предприятия. Затем можно считать, что бухгалтерский и налоговый учет на предприятии восстановлен и функционирует нормально.

Источник: balance5.ru

Категория: Налоги

Восстановление бухгалтерского учета в организациях, применяющих УСН

Восстановление бухучёта в организациях, использующих УСН

Увлекательные записи:

Максимально занимательные для Вас статьи, подобранные по важим запросам: