Механизм исчисления налога на добавленную стоимость

      Комментарии к записи Механизм исчисления налога на добавленную стоимость отключены

Механизм исчисления налога на добавленную стоимостьМеханизм исчисления налога на добавленную цена

На данный момент перед Россией стоит неприятность выбора пути предстоящего развития, а перед учеными — задача разработки концепции, которая, основываясь на хорошем опыте экономразвития и опытной оценке негативных последствий проводимых реформ, умело сочетала бы исторический опыт экономического развития России, ее особенности с возможностью прогрессивного решения проблемы и экономического роста выхода из экономического кризиса.

Одним из самых противоречивых в методологическом нюансе для русского налоговой совокупности есть налог на добавленную цена (НДС). НДС введен в русского налоговую совокупность в 1992 г. и действует на данный момент в соответствии с гл. 21 Налогового кодекса РФ (НК РФ).

Как недочётом в НК РФ вычисляем отсутствие правовой дефиниции "добавленная цена" и ее экономического содержания, нет и метода исчисления добавленной цене.

оценка и Анализ суждений финансистов-налоговедов, критические статьи экспертов в области налогового права (С.В. Овсянникова, И.А. Майбурова, А.Ю. Гаганова, Ю.М. Лермонтова, Б.А.

Минаева, Е.В. Кудряшовой, И.В. Трунина, В.А.

Кашина) подтверждают тот факт, что изучение вопросов, касающихся нормативно-правового регулирования НДС, имеет огромную теоретическую и практическую значимость.

В деловых кругах обсуждается вопрос об трансформации ставки налога. Популярностью пользуется мысль замены НДС налогом с продаж, предлагается поменять способ исчисления налога с зачетного на прямой. Особенно большое количество критических замечаний на несоответствие гл.

21 НК РФ положениям научной теории разработчиков этого налога.

Налог на добавленную цена — косвенный налог, и нужно учитывать три критерия отнесения налогов к косвенным: их перелагаемость, способ взимания определения и способ налога платежной способности (в соответствии с последнему критерию косвенные налоги причисляются к налогам на потребление).

В действующей редакции гл. 21 НК РФ существует несоответствие между фактическим механизмом и названием налога его исчисления, которое в практике ведет к отрицательным последствиям.

Из заглавия налога — "налог на добавленную цена" — направляться, что предметом его обложения есть такая экономическая категория, как "цена", воображающая собой, в соответствии с экономическому учению, оценку потребительским рынком результатов абстрактного труда и являющаяся (как количественное выражение таковой абстракции) составной частью меновой стоимости реализуемого товара.

Структура меновой цене имеет агрегированную (сложную) природу и складывается из двух компонент — фиксированной и вариативной. Фиксированная компонента сторонами сделки не согласуется, потому, что использованные при создании нового товара сырье, материалы, услуги, средства и орудия производства как привходящие потребительные цены уже имели собственные меновые цены в момент их приобретения и были перенесены на цена снова произведенного товара, т.е. изначально подлежали учету при формировании размера его меновой стоимости.

И напротив, согласованию подлежит вариативная компонента, которая объективируется в добавленную цена. Добавленная цена как количественно-стоимостной показатель прибавочного продукта и меры труда возможно распознана только в ходе согласования сторонами сделки меновой цене реализуемого товара, и таковой процесс согласования есть единственным экономически обоснованным рыночным инструментом.

Особенно острые дискуссии идут по поводу элементов налогообложения, их публично-правовой природы, параметров их экономической чёрта.

Критике, согласно нашей точке зрения обоснованной, были подвергнуты объект обложения, налоговая база, порядок исчисления налога, порядок уплаты налога.

В соответствии со ст. 146 НК РФ в ее системной связи с п. 1 ст. 38 и п. 1 ст.

39 НК РФ объектом обложения НДС являются операции, каковые свойством измеримости не владеют и владеть не смогут.

Налоговая база не существует сама по себе в отрыве от объекта налогообложения. Налоговая база определяется лишь , если осуществлена реализация товаров (работ, одолжений), т.е. лишь при появлении объекта налогообложения.

Налоговая база, в соответствии с п. 2 ст. 153 НК РФ, определяется размером дохода либо выручки от реализации всей агрегированной стоимости, но не величиной добавленной цене. Формула исчисления суммы налога к уплате, предусмотренная направляться. 52 и п. 1 ст.

53 НК РФ, вместо арифметического произведения налоговой базы на налоговую ставку, в силу п. 1 ст. 171 НК РФ, воображает отличие между размерами, одна из которых — налоговый вычет, малоизвестна установленной п. 1 ст. 17 НК РФ структуре налога с формирующими ее необходимыми элементами.

Налоговое законодательство предусматривает обязанность поставщика предъявить к оплате клиенту сумму НДС дополнительно к цене товаров (работ, одолжений), указав эту сумму в счете-фактуре (т.е. обеспечить возможность переложения налога). Такая обязанность установлена ст. 168 НК РФ в первую очередь в целях обеспечения публичного интереса, связанного с осуществлением налогового контроля за обоснованностью применения налоговых вычетов клиентом товаров (работ, одолжений).

Структура налога, разрешающая использовать возмещение налога и налоговые вычеты по способу начислений, употребляется для разных схем незаконной минимизации налога, уклонения от налогообложения а также прямого незаконного субсидирования из бюджета.

В получении необоснованных вычетов НДС недобросовестным налогоплательщиком употребляется главной документ — счет-фактура, регулирующий исчисление, вычеты и уплату НДС. Обнаружение фиктивных необоснованных-вычетов и счётов фактур ФНС России осуществляет сейчас на протяжении выездных и встречных испытаний, вынуждена тратить время и значительные средства на исследование книг продаж, платёжных документов и книг покупок плательщиков налогов. Но эти аудиты оказываются малоэффективными — счета-фактуры не употребляются при льготных режимах налогообложения.

Освобождение от уплаты налога добавленой стоимости в рамках особых налоговых режимов определяет исключение из неспециализированного правила функционирования данного налога. НДС, уплаченный поставщику материалов, работ, одолжений, по приобретению главных нематериальных активов и средств, включается в затраты и не принимается к возмещению.

Сравнительный расчет исчисления и уплаты налога добавленой стоимости по разбираемым сельскохозяйственным фирмам, использующим единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН), разрешает сделать следующие выводы: являясь производителем, сельхозтоваропроизводитель, получая и оплачивая в цене товара НДС поставщику, формирует НДС клиента для поставщика. Сельхозтоваропроизводитель как потребитель применяет эти товары (горюче-смазочные материалы, удобрения, ядохимикаты, запасные части и т.д.) для производства новой цене, следовательно, он участвует в ходе формирования добавленной цене для конечного потребителя.

Для производителя на особом режиме в виде ЕСХН НДС уплаченный списывается на издержки производства и на данной стадии преобразовывается в прямой налог. При реализации товара без начисления НДС у него не формируется НДС клиента, за счет которого он может компенсировать НДС поставщика, следовательно, он обязан снизить прибыль (если она будет) либо взять компенсацию из бюджета на сумму НДС, уплаченную поставщикам.

Настоящее освобождение от уплаты налога добавленой стоимости возьмёт сельхозтоваропроизводитель, в случае если покупать будет товары у поставщиков без НДС. Никто из участников производственного цикла не пострадает, на эту сумму НДС клиента будет меньше перечислена сумма НДС в бюджет: не взяли — перечислять нечего. Государство, так, реально может высвободить от НДС сельхозтоваропроизводителей.

У предприятия покажутся дополнительно оборотные средства в сумме не уплаченных НДС поставщику. Учитывая сезонный темперамент, годичный цикл производства сельскохозяйственной продукции и большое незавершенное производство, государство может применять механизм уплаты налога добавленой стоимости для стимулирования сельского хозяйства.

По такому принципу в Соединенных Штатах устанавливается льготный режим уплаты налога с продаж для фермеров — при покупке сырья, материалов, главных средств для сельского хозяйства данный налог не взимается.

Налог на добавленную цена как налог на потребление не облагает инвестиции фирм. В то время, когда предприятие решает проблему инвестиционного развития сомостоятельно, получая либо создавая главные фонды, то приобретает возможность немедленного принятия к вычету НДС, уплаченного при покупке инвестиционных товаров (используется неспециализированный порядок получения вычетов).

Налог на добавленную цена, уплаченный при осуществлении капиталовложений, предусматривает его полное возмещение, как и при приобретении иных услуг и товаров, что снабжает его нейтральность по отношению к выбору между инвестированием и потреблением.

Процесс перелагаемости формирования добавленной цене в сельском хозяйстве специфичен. Глава 21 НК РФ объектом обложения определяет операции по передаче товаров, одолжений в предприятия на потребление. Но потребление имеется производственное и потребление конечного товара.

В сельском хозяйстве, в растениеводстве, производится сырье для переработки либо передачи в второе подразделение (корма для животных, зерно для производства хлеба и т.д.), и эти же виды продукции смогут быть реализованы потребителю. Для фирм, имеющих собственную развитую базу переработки, достаточно сложно вести учет НДС, в особенности внутреннее перемещение цены.

Из этого вытекает ответственный вывод о том, что освобождение от уплаты налога добавленой стоимости носит необъективную пользу.

Изучение лишь одного особого режима (ЕСХН) разрешает сделать вывод, что использование упрощенной единого налога и системы налогообложения на вмененный доход как льготных режимов, освобождаемых от НДС и используемых в других отраслях (особенно в торговле), формирует не меньше методологических неприятностей, каковые требуют совершенствования отечественной российской налоговой совокупности.

безналичные расчёты и Наличные в один момент — бесконтрольны, и никакие твёрдые меры администрирования налоговыми органами просто не действенны.

Несоответствие теоретической базы НДС способу его исчисления содействует выводу больших сумм добавленной цене из-под налогообложения. Исходя из этого обоснованным ответом будет переход к прямому аддитивному (бухгалтерскому) способу исчисления НДС, что разрешит данному налогу не только по заглавию, но и по экономической сущности стать как раз налогом на добавленную цена .

Базу обложения НДС направляться исчислять не на базе количества реализованной продукции, а исходя из уровня произведенной и присвоенной субъектом налогообложения добавленной цене. При таком подходе будет достигнута объективная оценка приращения цены на каждом этапе услуги и движения товара от момента ее создания до конечного потребителя, что повысит обоснованность налоговых доходов и будет соответствовать фундаментальному налоговому принципу — равнонапряженности.

В первую очередь направляться подчернуть, что НДС, как всякому косвенному налогу, свойственна высокая

налоговая дисциплина, от него незачем, да и тяжело уклониться, что, соответственно, ведет к меньшим экономическим нарушениям. Помимо этого, данный налог в основном повышает заинтересованность в росте доходов, поскольку машинально освобождает от налога производственные затраты .

Налог на добавленную цена как налог, взимаемый на каждой стадии продвижения товара в гражданском обороте и не зависящий от денежных результатов деятельности плательщика налогов, имеется "нейтральный" налог. Тем самым НДС принципиально отличается от налога на прибыль, объект обложения которым — прибыль, причем валовая прибыль конкретно зависит от величины экономической пользы, взятой налогоплательщиком (ст. ст. 41 и 247 НК РФ).

Экономическим основанием (объектом) взимания НДС есть сам акт товарообмена, продвижение товара в гражданском обороте, но не конкретный денежный итог, полученный налогоплательщиком.

Источник уплаты этого налога — это начисленный НДС, взимаемый с потребителя как часть от налогооблагаемых продаж. В форме N 2 "Отчет о убытках и прибылях" денежный итог организаций определяется без НДС, налогов и других налогов на потребление, следовательно, НДС есть перелагаемым налогом на потребление. Налоговая нагрузка по этому налогу на фирмы не зависит от структуры и величины добавленной цене, поскольку изменение налоговой ставки не влечет за собой изменение порядка его уплаты и исчисления в бюджет, уплата налога осуществляется клиентом не на этапе производства, а на этапе реализации произведенной продукции .

Налог планирует в виде последовательных платежей, многократно на каждой обращения и стадии производства, исходя из этого сумма налога начинает поступать в бюджет страны задолго перед тем, как товар дойдет до конечного потребителя. Это разрешает стране оказывать действие на все обращения товара и стадии производства и иметь стабильный источник доходов. Механизм его взимания предусматривает право вычета сумм налога, уплаченного поставщикам.

Как раз исходя из этого налог есть нейтральным по отношению к налогоплательщику, а не по отношению к конечному потребителю.

Исходя из того, что НДС формирует цену для конечного потребителя, государство может регулировать потребление, изменяя ставку налога на тот либо другой товар (работу, услугу), устанавливать ограниченные льготы по освобождению от уплаты налога добавленой стоимости в отношении некоторых потребительских товаров и крайне важных одолжений, и для отраслей, требующих национальной помощи.

Возможно дать согласие с Е.Н. Голик, что одним из преимуществ прямого балансового способа расчета НДС есть сокращение затрат по администрированию НДС, поскольку при определении его налоговой базы употребляются те же документы, бухгалтерские операции, что и для исчисления налога на прибыль организаций.

Исходя из экономической природы НДС, думаем, что адекватным ей есть балансовый, т.е. прямой способ определения данного налога.

Согласно точки зрения И.А. Майбурова, громаднейшая коррупционная емкость на сегодня заложена в НДС. Без реформы этого налога нереально прекратить все возрастающий поток бюджетного возмещения, базу которого составляют разные схемы необоснованного экспортного возмещения.

Нужно перейти к принципиально другой методологии расчета этого налога. Вычислять НДС по новой налоговой базе, в качестве которой направляться принять добавленную цена, созданную данным предприятием и входящую в состав реализованной продукции. Добавленная цена обязана принимать во внимание как сумма фонда зарплаты , прибыли, амортизации и начисленных за данный период налогов.

Необходимость реформирования НДС подтверждается методологическими проблемами его функционирования в агропромышленном комплексе Краснодарского края.

Для устранения противоречий, появляющихся на данный момент при исчислении налоговых обязательств по НДС, нужно внести трансформации в отдельные статьи гл. 21 НК РФ:

1. Так, в ст. 146 НК РФ объектом налогообложения нужно признать добавленную цена.

2. В связи с трансформацией объекта налогообложения изменяется и налогооблагаемая база в ст. 153 НК РФ.

Налоговая база определяется как финансовое выражение добавленной цене (ДС), исчисленной в виде отличия между ценой реализованных товаров, работ, одолжений, оплаченных клиентом (В), и ценой материальных затрат (МЗ):

ДС = В — МЗ,

где В — выручка от реализации товаров (работ, одолжений);

МЗ — цена сырья, материалов, топлива, электричества, одолжений и другие материальные затраты, купленные у других производителей и потребленные в ходе производства, каковые выяснены НК РФ.

В соответствии с совокупностью национальных квитанций добавленная цена — это разность между выпуском услуг и товаров (выручка) и ценой потребленных материальных услуг и средств производства вторых организаций (промежуточным потреблением).

3. В соответствии со ст. 52 НК РФ и с п. 1 ст. 53 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как арифметическое произведение двух, установленных в п. 1 ст.

17 НК РФ, необходимых элементов налогообложения — налоговой налоговой ставки и базы.

Исходя из этого в ст. 173 НК РФ нужно установить, что сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, определяется как произведение исчисленной согласно данным бухучёта добавленной цене и ставки налога.

SUM НДС в бюджет = ДС x Ставка налога.

4. Добавленная цена товара (на которую начисляется налог) включает в себя амортизационные отчисления. При приобретении главных нематериальных активов и средств у предприятия появляется право на возмещение из бюджета уплаченной суммы НДС с момента ввода в эксплуатацию главных принятия и средств на учет нематериальных активов.

Сумма уплаченного налога в этом случае возвращается предприятию из бюджета либо употребляется в виде уменьшения текущих сумм налога, подлежащих взносу в бюджет, что соответствует инвестиционной льготе, уменьшающей сроки возврата НДС из бюджета.

5. Возможно выяснить как льготу для малого бизнеса и преимущество НДС. Чем продолжительнее период между фактическим поступлением налоговых платежей на счет производителя либо продавца и сроком их перечисления в бюджет, тем больше польза. Так как сроки получения и уплаты налога добавленой стоимости не совпадают, то у производителя имеется возможность временно на безвозмездной базе распоряжаться финансовыми средствами.

Данную льготу возможно советовать для малого бизнеса и всем сельхозтоваропроизводителям, учитывая сезонный темперамент производства.

6. Прямой бухгалтерский способ методологически сложен для многопрофильных фирм, для сельскохозяйственных товаропроизводителей, имеющих развитую собственную перерабатывающую базу.

Целесообразно дать право уплаты налога добавленой стоимости по выбору одного из двух способов, прямого бухгалтерского либо зачетного, поскольку эти два способа разрешают только проверить достоверность исчисления суммы НДС для перечисления в бюджет. Сумма НДС для перечисления — это сумма налога, исчисленная от созданной добавленной цены самим предприятием. Согласно нашей точке зрения, погрешность расчета оправдает административные издержки существующей на данный момент методики уплаты и предоставления льгот по НДС.

7. Добавленная цена формируется на региональном уровне, но НДС, как федеральный налог, формирует лишь бюджет страны.

Дочерние фирмы больших объединений, холдингов на территории Краснодарского края ("Окей", "Икея", "Метро", "Табрис") собственные полученные суммы НДС уплачивают по месту головных фирм (Москва, Петербург), т.е. происходит изъятие налоговых доходов с территории края в другие регионы, следовательно, назрела необходимость решить вопрос об отчётности и учёте по месту формирования добавленной цене и закрепление части НДС за территориальным бюджетом.

На примере этих больших оптово-розничных торговых центров, учитывающих НДС во всех товарах (чеках), возможно организовать учет реализации раздельно на любом предприятии, тем более в малом бизнесе.

8. Методологическая путаница в объектах налогообложения и в способах исчисления НДС в законодательной и нормативной базе, используемой в налоговой совокупности РФ, связана с массой терминов, определений, понятий, имеющих синонимы их экономического содержания. Суммы НДС, предъявленные и оплаченные клиентом, именуются: "НДС входной", "НДС клиента", "НДС горизонтальный", "НДС вертикальный", а НДС, определяемый НК РФ как вычет, — "НДС поставщика", "НДС выходной", "НДС исходящий", "НДС, подлежащий зачету".

Нужно установление единого понятийного аппарата, совместно созданного практиками и учёными, с закреплением его в нормативных актах.

9. При применении предлагаемой методики плательщики НДС, включая на особых налоговых режимах, будут пребывать в равных условиях, поскольку любой хозяйствующий субъект начисляет налог на собственную добавленную цена. Внесенные трансформации ликвидируют методологические нарушения порядка исчисления и уплаты налога добавленой стоимости, что разрешит организациям, использующим особые режимы налогообложения, быть более конкурентоспособными и не занижать собственную прибыль. Фактически создаются благоприятные условия для малого бизнеса и сельхозтоваропроизводителей в рамках классического НДС, а не в обход его.

В большинстве европейских государств малые предприятия, включая предприятия сельского хозяйства, ведут бухучёт по упрощенной форме, но нельзя исключать из сферы применения НДС .

10. С трансформацией методики исчисления НДС покажется возможность реально поменять учет в рамках локальной совокупности (экономической либо производственной) количества снова созданного продукта. Потому, что добавленная цена характеризует снова созданную цена, задача производителя содержится в максимизации данной величины. Чем выше добавленная цена, тем больше доходов приобретает государство и, как следствие, создается больше ресурсов для перераспределения этого дохода.

Для оценки вклада в создание регионального валового продукта (на уровне городов — территориального продукта) покажется возможность проводить социально-экономический мониторинг в разрезе отраслей экономики, малого бизнеса и крупных предприятий.

Анализ взятой добавленной цене позволит найти:

— вклад отдельных фирм в общеотраслевой (региональный) выпуск услуг и товаров и в общеотраслевую (региональную) добавленную цена;

— эффективность факторов производства и использования инвестиций;

— структуру добавленной цене по источникам ее образования (удельный вес затрат на зарплату , амортизационных отчислений, прибыли, налогов (налоговую нагрузку) в добавленной цене);

— количество добавленной цене в разрезе городов Краснодарского края и любого другого территориального образования.

Источник: www.pnalog.ru

Категория: Налоги

Простыми словами про НДС

33 Порядок исчисления и уплаты налога добавленой стоимости в бюджет

Занимательные записи:

Максимально увлекательные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

  • Глава 21 нк рф. налог на добавленную цена (ндс)

    Глава 21 НК Российской Федерации. Налог на добавленную цена (НДС) Кто платит Все российские юридические лица (ООО, АО и пр.). Все личные предприниматели….

  • Налог на добавленную цена в беларуси

    Налог на добавленную цена в Беларуси Объектами налогообложения налогом на добавленную цена будут считаться: обороты по реализации товаров (работ,…

  • Налог на добавленную цена

    Налог на добавленную цена НДС.doc — 40.00 Кб Что такое НДС? Налог на добавленную цена (НДС) представляет собой отчисления в бюджет части…

  • Налог на добавленную цена при упрощенке в 2015 году

    Налог на добавленную цена при упрощенке в 2015 году Практика хозяйственной деятельности малого бизнеса в России говорит о том, что наличие…

  • Ндс — налог на добавленную цена

    НДС — налог на добавленную цена Что такое НДС Налог на добавленную цена (НДС) — это взимаемый с фирм налог на сумму прироста цены…

  • Какой бизнес не облагается налогом на добавленную цена?

    Какой бизнес не облагается налогом на добавленную цена? Новый Налоговый кодекс удачно прошел первое чтение в Парламенте Украины, причем перечень…

  • Что такое налог на добавленную цена

    Что такое налог на добавленную цена НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ Цена Налог на добавленную цена (НДС) введен в Российской Федерации начиная с 1992 года. Он…

  • Налог на добавленную цена — ндс в германии

    Налог на добавленную цена — НДС в Германии Ставки НДС в Германии Налог на добавленную цена подлежит уплате всегда, в то время, когда Вы реализовываете товары…

  • Как вычислить ндс (налог на добавленную цена)?

    Как вычислить НДС (Налог на добавленную цена)? самый важным и значительным из всех косвенных взносов в бюджет страны имеется налог на…