Место дисциплины в структуре оп магистратура

Цель и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Методы археологических исследований» является формирование у студентов знаний об основных проблемах изучения полевой и камеральной археологии.

Задачи:

— изучить основные направления методики исследования предметов материальной культуры в полевых и камеральных условиях;

— сформировать умения и навыки при работе с археологическими предметами в различных научных учреждениях, музеях.

Место дисциплины в структуре ОП магистратура

Дисциплина входит в профессиональный цикл вариативной части ОП.

Дисциплина адресована студентам 1 курса направления подготовки 46.04.01 «история», обучающихся по магистерской программе «Археология» (46.04.01.02).

Изучению дисциплины предшествуют следующие курсы: «Сохранение историко-культурного наследия», «Актуальные проблемы исторических исследований», «Междисциплинарные подходы в современной исторической науке», «Общая музеология и практика археологической экспозиции», «Теоретико-методологические проблемы археологии» – общенаучный цикл, вариативная часть.

Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции по направлению подготовки 46.04.01.02 «АРХЕОЛОГИЯ», обучающихся по магистерской программе «Археология».

Общекультурные компетенции:

способность к абстрактному мышлению, анализу и синтезу (ОК-1);

Общепрофессиональные компетенции:

готовность к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке РФ и иностранном языке для решения профессиональной деятельности (ОПК–1).

Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к изучению в общенаучном цикле базовой части курса «Сохранение историко-культурного наследия», в профессиональном цикле базовой части ООП курсов «Междисциплинарные подходы в современной исторической науке», «Актуальные проблемы исторических исследований».

Программа дисциплины построена на основе блочно-модульного принципа. В курсе выделено два модуля, каждый из которых подразделяется на несколько разделов.

Модуль 1. «Полевая археология: методика, методы»

«Цели, задачи курса. Основные понятия дисциплины».

«Археологические разведки, методика, цели и виды разведок».

«Методика исследований могильников».

«Методика изучения поселений».

«Методы полевых исследований».

Модуль 2. «Камеральная работа с предметами: методика, методы».

«История развития принципов классификации предметов».

«Методика обработки вещевых комплексов (из камня, бронзы, керамики, железа)».

«Методы хронологии археологических объектов. Роль математики в археологических исследованиях».

«Естественнонаучные методы в решении вопросов строения и происхождения предметов материальной культуры».

«Режим хранения предметов в камеральных условиях».

Курс имеет практическую часть в виде семинарских занятий, выполнения реферата, презентаций, докладов, подготовке аналитических обзоровпо литературе по вопросам классификации и новейшим методам работы с предметами материальной культуры; поиск и использование электронных ресурсов Интернета.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Методы археологических исследований» 46.04.01.02 Археология

Общепрофессиональные компетенции:

ОПК-2 — готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

Общекультурные компетенции:

ОК-3 — готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала.

Профессиональные компетенции:

ПК-4 — способность использовать в исторических исследованиях тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы.

ПК-12 — способность к использованию баз данных, и информационных систем при реализации организационно-управленческих функций.

В результате освоения дисциплины «Методы археологических исследований» обучающийся должен:

Знать основы курса «Методы археологических исследований».

Уметь ориентироваться в современных методах полевой и камеральной археологии.

Владеть навыками исследовательской, организационной и практической работы по сохранению предметов историко-культурного наследия.

Случайные записи:

Major Sociological Paradigms: Crash Course Sociology #2


Похожие статьи:

Добавьте постоянную ссылку в закладки. Вы можете следить за комментариями через RSS-ленту этой статьи.
Комментарии и трекбеки сейчас закрыты.