Методологические основы формирования маркетинговой стратегии туристского предприятия

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

Введение………………………………………………………….……….3

1. Методологические основы формирования маркетинговой стратегии туристского предприятия……………………………………………….6

1.1. Сущность и назначение маркетинговых стратегий для предприятия туристского бизнеса……………………………………………………………………………………6

1.2. Характеристика маркетинговых стратегий туристского предприятия…………………………………………………………………………………………..13

1.3. Этапы формирования маркетинговой стратегии туристского предприятия……….…………………………………………………. ………….20

2. Анализ маркетинговой деятельности турагентства «Coral Travel»……………………………………………………………………………28

2.1. Общая характеристика деятельности турагентства……………………..28

2.2.Анализ маркетинговой деятельности турагентства ……………………24

2.3. Предложения по совершенствованию маркетинговой стратегии турагентства………………………………………………………………………………………….…30

Заключение…………………………………………………….………….36

Список использованной литературы…………………………………40

Приложения………………………………………………….……………43

Введение

Маркетинговая деятельность обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе. Из-за того, что маркетинг зародился в производственной сфере, он долгое время не находил должное применение в сфере туризма. Однако возрастание конкуренции, рост коммерческой деятельности туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристского предприятия. Вместе с тем туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж и многим другим.

Актуальность темы данной работы обусловлена разработкой маркетинговой стратегии для обеспечения успеха деятельности туристских предприятий. Предоставление услуг в области туризма как связанных элементов инфраструктуры обслуживания в настоящее время является одной из интенсивно развивающихся сфер бизнес-деятельности. Рост спроса и предложения в туризме характерен как для большинства развитых зарубежных стран, так и для России в частности. С постепенным развитием цивилизованных рыночных отношений в России, с увеличением и расширением сферы реального производства, индивидуального и среднего предпринимательства, с ростом среднего класса российского общества будут увеличиваться и дифференцироваться потребности в туристских услугах и сопутствующем сервисе. Тенденция к этому наблюдается в последние годы, и в выигрыше будут те фирмы, которые сумеют правильно оценить изменения потребностей, конъюнктуры рынка и правильно выбрать соответствующую стратегию бизнес-деятельности, то есть правильно реализовать прогрессивные концептуальные принципы и конкретные методы стратегического менеджмента и маркетинга в организации своей работы. Интенсивность сферы туризма делает его привлекательным для предпринимательской деятельности. В то же время увеличивается число и сложность проблем, которые фирмам необходимо уметь правильно решать для того, чтобы избежать негативных последствий и добиться поставленных целей. Стремление фирмы повысить конкурентоспособность побуждает изучать рынок. В современной бизнес — практике для этого используется разнообразный инструментарий, среди которого главенствующее положение занимает маркетинг. Если в основу работы фирмы положена маркетинговая концепция, то это означает, что вся деятельность фирмы строится на трех базовых принципах: ориентация на потребителя, на цели, на системный подход. Существует множество самых различных точек зрения на эффективную организацию маркетинга туристского предприятия, и очень многое зависит как от размеров, так и от особенностей деятельности фирмы, но очевидно одно: каждая компания, заинтересованная в собственном развитии, нуждается в проведении маркетинговых исследований рыночной ситуации. Интерес темы определяется требованиями современного конкурентного рынка, где регулярное отслеживание рыночной ситуации является уже не просто конкурентным преимуществом, а острой необходимостью для обеспечения жизнеспособности компании. Анализ рынка позволяет выяснить предпочтения туристов, динамику развития внутреннего, въездного и выездного туризма, позиции конкурентов, состояние отрасли.

Целью дипломной работы является исследование процесса разработки маркетинговой стратегии туристского предприятия. Осуществление поставленной цели будет достигаться путем последовательного решения следующих задач:

— изучение методологических основ формирования маркетинговой стратегии туристского предприятия;

— осуществление анализа маркетинговой деятельности турагентства «Coral Travel»;

— разработка предложении по совершенствованию маркетинговой стратегии турагентства;

Гипотеза исследования заключается в утверждении о том, что разработка стратегий туристскими организациями является важнейшим условием их эффективной деятельности в долгосрочной перспективе и эффективным инструментом повышения конкурентоспособности туристского предприятия.

Объектом исследования дипломной работы является турагентство «Coral Travel». Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникшие в процессе разработки стратегии маркетинга турагентства «Coral Travel».

При написании дипломной работы использовались различные методы исследования, а именно методы анализа и синтеза, моделирования, системного анализа, сравнительного анализа, проблемного анализа.

Структура работы последовательно решает поставленные цели и задачи и представлена следующей последовательностью: введение, две главы и заключение.

Во введении определены основные цели и задачи работы, обозначены объект и предмет исследования, поставлена гипотеза.

В первой главе рассматриваются методологические основы формирования маркетинговой стратегии туристского предприятия, сущность и назначение, характеристика маркетинговых стратегий, этапы формирования маркетинговой стратегии. Во второй главе осуществлен анализ маркетинговой деятельности турагентства «Coral Travel», дана характеристика деятельности турагентства и предложения по совершенствованию маркетинговой стратегии турагентства.

В целом дипломная работа представлена на 76 страницах машинописного текста и содержит 29 таблиц, 14 рисунков и 18 приложений. Список использованной литературы включает 53 наименования.

Методологические основы формирования маркетинговой стратегии туристского предприятия

Случайные записи:

Илья Балахнин: Стратегия маркетинга. Виды анализа. Целеполагание. Позиционирование.


Похожие статьи:

  • Сущность и назначение маркетинговых стратегий для предприятия туристского бизнеса

    Маркетинговая стратегия – элемент стратегии деятельности фирмы, направленный на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг,…

  • Характеристика маркетинговых стратегий туристского предприятия

    Маркетинговая стратегия – это условный, глобальный план «поведения» для достижения целей предприятия и маркетинговых целей. Стратегия – искусство…

  • Метрологическое обеспечение, его основы

    Метрологическое обеспечение, или сокращенно МО, представляет собой такое установление и использование научных и организационных основ, а также ряда…

Добавьте постоянную ссылку в закладки. Вы можете следить за комментариями через RSS-ленту этой статьи.
Комментарии и трекбеки сейчас закрыты.