Налоги и сборы

      Комментарии к записи Налоги и сборы отключены

Налоги и сборысборы и Налоги

Послать собственную хорошую работу в базу знаний легко. Применяйте форму, расположенную ниже.

Подобные документы

Теоретические нюансы налогообложения: сущность налогов, их функции и главные виды (сборы и федеральные налоги, сборы и налоги субъектов РФ (сборы и региональные налоги) и сборы и местные налоги). Современное состояние местных налогов.

курсовая работа [254,1 K], добавлен 25.06.2010

элементы и Налогоплательщики налогообложения. Классификация налогов. Виды налогов и сборов в Российской Федерации: федеральные и региональные. сборы и Местные налоги. Неналоговые платежи. Особые налоговые режимы.

Порядок исчисления налога. Налоговые вычеты.

реферат [11,1 K], добавлен 13.02.2009

Список прав плательщиков сборов и российских налогоплательщиков. Налоговые агенты — лица, каковые исчисляют, удерживают у плательщика налогов и перечисляют в бюджет причитающиеся налоги. Главные обязанности плательщиков и налогоплательщиков сборов.

контрольная работа [14,5 K], добавлен 06.10.2009

Налоги — один из старейших денежных университетов, кроме этого они являются эластичным инструментом действия на, находящуюся в постоянном перемещении, экономику. Классификация налогов. Правила построения совокупности налогов и сборов.

Недочёты налоговой совокупности.

курсовая работа [46,5 K], добавлен 11.02.2011

экономическая сущность и Возникновение налогов. Неприятности и правила налогообложения. Понятия конкретных видов налогов. Налоговая совокупность РФ. Местные налоги, их черта, виды. Налог на имущество граждан и на землю.

Целевые сборы.

контрольная работа [50,4 K], добавлен 16.02.2010

Налоговая совокупность РФ: федеральные, региональные и сборы и местные налоги, и особые режимы. Налог на доходы физических лиц – черта элементов налога. Особенности определения налоговой базы.

Социальные налоговые вычеты.

контрольная работа [25,2 K], добавлен 27.10.2009

Федеральные налоги РФ. Налог на добавленную цена, на доходы физических лиц, на прибыль организаций, на дарение и наследование. сборы и Федеральные налоги США.

Налоги на прибыль корпораций. Сравнение налоговых ставок России и США.

курсовая работа [979,9 K], добавлен 20.02.2012

Базы налоговой совокупности. функции и Сущность налогов. Законодательство РФ о сборах и налогах.

Главные виды налогов и сборов, взимаемых в РФ. Регулирование платежного баланса стран. сборы и Федеральные налоги.

реферат [48,0 K], добавлен 10.01.2015

механизм взимания и Принципы налогообложения налога, порядок его уплаты. Сборы за пользование объектами животного и объектами мира водных биологических ресурсов. Понятия и показатели национальной пошлины.

Виды региональных и местных налогов и сборов.

курсовая работа [73,8 K], добавлен 06.11.2013

Экономическое содержание местных налогов и сборов, их виды и классификация. Современная налоговая совокупность России, ее многообразие, противоречивость, пути и сложность совершенствования. Роль местных налогов и сборов в формировании местных бюджетов.

контрольная работа [29,4 K], добавлен 27.12.2009

Размещено на http://www.allbest.ru/

1 . Теоретическая часть

1 .1 Налоги: понятие, значение, виды. Отличие налогов от сборов

В соответствие с п.1 ст. 8 НК РФ, под налогом понимается необходимый, лично безвозмездный платеж, взимаемый с физических лиц и организаций в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения либо своевременного управления денежных средств в целях денежного обеспечения деятельности страны и (либо) городов.

С целью более подробной чёрта данного явления стоит указать необходимые элементы, включающиеся в понятие налога в соответствие с Налоговым кодексом РФ: субъект (либо плательщик), объект (м.б. доход, имущество, товар), источник уплаты налога (прибыль, доход, барыш), единица измерения объекта обложения, величина налоговой ставки (квота), сроки и порядок уплаты налога, налоговые льготы.

В п.2 ст.8 НК РФ дается понятие сбора — это необходимый взнос, взимаемый с физических лиц и организаций, уплата которого есть одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов национальными органами, муниципальными органами власти, иными должностными лицами и уполномоченными органами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав либо выдачу разрешений (лицензий).

Т.о. принципиальная отличие между сбором и налогом содержится в цели их взимания: налог есть безвозмездным платежом, направляемым на обеспечение деятельности страны /муниципальных органов, а сбор есть взносом организации /физического лица на цели совершения в отношении них каких-либо юридически значимых действий со стороны органов страны /местного самоуправления и т.д.

Значение налога раскрывается в 2 делаемых им функциях:

1) фискальная функция — пребывает в формировании финансовых доходов страны;

2) экономическая функция — пребывает в хорошем действии через налоги на публичное воспроизводство, в этом случае в зависимости от целей страны налоги смогут употребляться в целях стимулирования, контроля и ограничения.

В общем же виде, возможно заявить, что представленные функции налогов взаимосвязаны. Большой уровень налоговых поступлений в бюджет формирует материальную базу для действенного выполнения страной собственной экономической роли, что выражается в хорошем действии на уровень развития производства. Растущие объёмы и производственные мощности повышают доходность, что, со своей стороны, отражается на уровне налоговых поступлений в бюджет в сторону повышения.

Так как налог представляет собой многогранное явление в жизни общества, он владеет множеством показателей, по которым поддается классификации. Ниже разглядим самые популярные варианты классификаций.

1) По назначению налога:

— неспециализированные налоги, они не предполагают закрепление взятых средств за отдельными направлениями затрат страны (к ним относятся налог на прибыль, НДС, НДФЛ);

— маркированные /особые налоги, в отличие от общих имеют целевое назначение (земельный налог, ЕСН).

2) По субъекту уплаты налога:

— налоги, взимаемые с физических лиц;

— налоги, взимаемые с юрлиц.

3) По объекту налогообложения:

— имущественные налоги;

— ресурсные налоги (рентные платежи);

— налоги, взимаемые от выручки либо дохода;

— налоги на потребление.

4) По источнику уплаты налога:

— налоги, относимые на личный доход;

— налоги, относимые на обращения и издержки производства;

— налоги, относимые на денежные результаты;

— налоги, взимаемые с выручки от продаж.

5) По методу изъятия:

— прямые налоги, каковые взимаются конкретно с имущества и доходов (к ним относится налог на прибыль, налог на имущество, налог на доходы);

— косвенные налоги, каковые устанавливаются в виде надбавок к цене либо тарифу (НДС, налоги, таможенные пошлины).

6) По степени действия:

— пропорциональные налоги — т.е. ставки устанавливаются в фиксированном проценте к доходу либо стоимости имущества;

— прогрессивные налоги — ставки возрастают с ростом цены объекта налогообложения;

— регрессивные налоги — ставки уменьшаются с ростом цены объекта налогообложения.

7) По полноте прав пользования налоговыми поступлениями:

— личные (закрепленные) налоги;

— регулирующие налоги (распределяемые между бюджетами).

Главная классификация видов налогов и сборов в Российской Федерации представлена в п.1 ст.12 НК РФ, она основана на территориальном принципе уплаты и установления. Итак, налоги делятся на федеральные, региональные и местные. Определения представленной классификации даются соответственно в п. 2, 3 и 4 ст.12 НК РФ:

1) сборами и Федеральными налогами будут считаться сборы и налоги, необходимые к уплате на всей территории РФ.

2) Региональными налогами будут считаться налоги, каковые необходимы к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.

3) Местными налогами будут считаться налоги, каковые необходимы к уплате на территориях соответствующих городов.

1 . 2 Налоговая совокупность РФ: структура и понятие. введения и Порядок установления на сборов и логов на территории РФ

Налоговая совокупность — это совокупность налогов, сборов, других платежей и пошлин, взимаемых в соответствии с правилами. В РФ налоговая совокупность устанавливается своеобразным законодательством о сборах и налогах, которое охватывает следующие нормативно-правовые акты: Налоговый кодекс Российской Федерации, федеральные, региональные законы и иные нормативные правовые акты, нормативные правовые акты представительных муниципальных органов власти о сборах и местных налогах. Частично (вопрос налоговых доходов бюджета страны) регулируются кроме этого Бюджетным кодексом РФ.

Главная функция законодательства о сборах и налогах — регулирование властных взаимоотношений по установлению, взиманию и введению налогов, сборов в Российской Федерации, и взаимоотношений, появляющихся в ходе осуществления привлечения и налогового контроля к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В базе правового построения налоговой совокупности в Российской Федерации положены определенные правила: всеобщность налогообложения, равенство налогообложения, справедливость налогообложения, правомерность налогообложения и др.

Совокупность налогов и сборов в Российской Федерации определяется ст.12 — 18 НК РФ. В соответствие с этими нормами устанавливаются и взимаются сборы и следующие налоги:

1) сборы и Федеральные налоги (необходимы к уплате на всей территории РФ) — платежи, являющиеся необходимыми к уплате на всей территории РФ. Устанавливаются высшим органом законодательной власти федеративного страны. Круг плательщиков, объекты налогообложения, ставки налога, порядок зачисления в бюджет либо во внебюджетный фонд определяются Налоговым кодексом РФ.

Поступления от федеральных налогов зачисляются в бюджет страны или распределяются между бюджетами субъектов и федеральным бюджетом Федерации (распределение установлено Бюджетным кодексом РФ в гл. 7). Большая часть федеральных налогов являются регулирующими.

Ст.13 НК РФ к данной группе налогов относит:

— налог на добавленную цена,

— налоги,

— налог на доходы физических лиц,

— единый социальный налог,

— налог на прибыль организаций,

— налог на добычу нужных ископаемых,

— водный налог,

— сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов,

— национальная пошлина.

2) сборы и Региональные налоги — платежи, являющиеся необходимыми к уплате на территориях субъектов, устанавливаются законами субъектов РФ. При установлении этих налогов законодательными органами власти субъектов РФ определяются налоговые ставки, сроки и порядок уплаты налогов, остальные моменты определяются Налоговым кодексом РФ. Поступления от региональных налогов зачисляются в бюджет субъекта, или распределяются между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами.

Ст.14 НК РФ к данной группе налогов относит:

— налог на имущество организаций,

— налог на игорный бизнес,

— транспортный налог.

Налог на игорный бизнес, как и федеральные налоги, устанавливается Налоговым кодексом РФ и взимается на всей ее территории. Налог на транспортный налог и имущество организаций вводятся в воздействие представительными органами власти субъектов РФ.

3) сборы и Местные налоги (устанавливаются актами представительных муниципальных органов власти) — это необходимые платежи физических и юрлиц, поступающие в местные бюджеты. Представительными органами городов определяются налоговые ставки, сроки и порядок уплаты налогов, остальные моменты определяются Налоговым кодексом РФ. Характерными чертами местных налогов являются их множественность и регрессивность. Ст.15 НК РФ к данной группе налогов относит:

— земельный налог,

— налог на имущество физических лиц.

Ответственным моментом есть то, что все виды налогов, других платежей и сборов, отнесенных к налоговой совокупности, установлены в соответствующем законодательстве РФ. Органы власти всех уровней не вправе вводить обязательные отчисления и дополнительные налоги, не предусмотренные законодательством РФ, равно как и повышать/ быть больше ставки установленных налогов и налоговых платежей.

Установление налогов свидетельствует принятие компетентным органом власти ответа о порядке введения данного платежа в пределах определенной территории в качестве источника доходов национальной либо муниципальной казны с указанием круга плательщиков, объектов налогообложения, сроков и размеров уплаты.

Т.о. из приведенного определения направляться, что налоговая совокупность приводится в воздействие участниками взаимоотношений, регулируемых законодательством о сборах и налогах, каковые владеют обязанностями и определёнными правами. В соответствие со ст.9 НК РФ ими будут считаться:

1. Плательщики налогов либо плательщики сборов. В качестве плательщика налогов смогут выступать организации, физические лица, и т.н. взаимозависимые лица, отношения между которыми смогут оказывать яркое влияние на условия либо экономические результаты их деятельности либо деятельности воображаемых ими лиц. Главной обязанностью плательщика налогов есть уплата установленных законом налогов, кроме этого существуют и иные обязанности, каковые устанавливаются ст.

23 НК РФ. Права плательщиков налогов устанавливаются ст. 21 НК РФ и смогут быть условно поделены на: права, снабжающие верное, надлежащее выполнение обязанности по уплате налогов; права, снабжающие учет экономических заинтересованностей плательщика налогов при уплате налогов; процессуальные права плательщиков налогов при осуществлении налогового контроля.

2. Налоговые агенты. Организации и физические лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у плательщика налогов и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.

3. Налоговые органы (федеральный орган аккуратной власти, уполномоченный по надзору и контролю в области налогов и сборов, и его территориальные органы). Налоговыми органами в Российской Федерации являются Федеральная налоговая работа (ФНС) РФ и ее территориальные подразделения. В определенных случаях полномочия налоговых органов делают таможенные органы.

Налоговые органы составляют единую централизованную совокупность контроля за соблюдением законодательства о сборах и налогах, за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) в бюджетную совокупность РФ налогов и сборов. Их права и обязанности приведены в ст.31 и 32 НК РФ соответственно.

4. Таможенные органы (федеральный орган аккуратной власти, уполномоченный в области таможенного дела, подчиненные ему таможенные органы РФ). В соответствие со ст.34 НК РФ таможенные органы РФ пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу РФ в соответствии с таможенным законодательством РФ, НК РФ, иными законами о налогах, и иными законами .

Ст. 38 гл.7 НК РФ дает еще одно ответственное для процесса установления налогов понятие — объект налогообложения. Это реализация товаров (работ, одолжений), имущество, прибыль, доход, расход либо иное событие, имеющее стоимостную, количественную либо физическую чёрта, с наличием которого законодательство о сборах и налогах связывает происхождение у плательщика налогов обязанности по уплате налога. Любой налог имеет независимый объект налогообложения.

Стоимостная, физическая либо другая черта объекта налогообложения есть налоговой базой, конкретно к ней и используется ставка налога, по которой исчисляется его сумма.

Налоговая ставка — это величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Ставки федеральных налогов смогут устанавливаться Правительством РФ, ставки по региональным и местным налогам — законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами представительных муниципальных органов власти соответственно.

Период, за который завершается процесс формирования налоговой базы и совсем определяется размер налогового обязательства, определяется как налоговый период. В зависимости от налога налоговый период может составлять год , квартал либо месяц. По окончании налогового периода определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.

Организации-налогоплательщики самостоятельно исчисляют сумму налога, подлежащую уплате. Обязанность по исчислению суммы налога, в некоторых предусмотренных законодательством случаях, возможно возложена на налоговый орган либо налого

24 Федеральные налоги и сборы