Определение уровня подготовки студентов. методические указания для проведения практического занятия

Методические указания для проведения практического занятия

со студентами 6 курса лечебного факультета по теме:

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА ПРИ ОСТРЫХ ВОСПАЛИТЕЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ЛЁГКИХ

(продолжительность занятия 8 часов, второе занятие-4 часа)

Владикавказ 2012 год.

Методические указания для проведения практического занятия со студентами

6 курса лечебного факультета по теме:

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА ПРИ ОСТРЫХ ВОСПАЛИТЕЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ЛЁГКИХ

Цель: сформировать умение по проведению дифференциально -диагностического поиска возбудителя пневмоний и постановке диагноза соответственно современной классификации пневмоний, по проведению рациональной терапии пневмоний.

Задачи: Научиться разрабатывать рекомендации по ведению больных и назначать адекватную терапию в зависимости от клинической классификации пневмоний, от вероятного (эмпирический подход) и известного возбудителя пневмоний. Обучить студентов правильной оценке эффективности антибактериальной терапии пневмоний, возможности замены антибактериального препарата. Научиться правильному подбору симптоматической, патогенетической терапии и ургентной терапии при тяжелом течении пневмоний.

Определение уровня подготовки студентов.

Студент должен знать:

До изучения темы: Направления поиска предполагаемого возбудителя и идентификацию возбудителя пневмоний. Современную классификацию пневмоний. Методы диагностики и дифференциальной диагностики пневмоний. Этиотропную терапию пневмоний, патогенетическую и симптоматическую терапию, рациональные комбинации антибиотиков, схемы применения антибактериальных препаратов в зависимости от степени тяжести пневмонии и осложнений, выбор пути введения препарата в зависимости от течения и тяжести пневмоний, сроки лечения и оценка эффективности терапии, показания к госпитализации пациентов с пневмонией. Показания к лечебно -диагностической фибробронхоскопии и ИВ Л. Ургентная терапия при тяжелом течении пневмонн. Профилактика пневмоний.

После изучения темы: Особенности терапии пневмоний: этиотропная терапия пневмоний, патогенетическая и симптоматическая терапия. Особенности выбора антибактериальных препаратов в зависимости от клинического варианта и от возбудителя пневмоний, рациональные комбинации антибиотиков. Схемы применения антибактериальных препаратов в зависимости от степени тяжести пневмонии и осложнений, выбор пути введения препарата в зависимости от течения и тяжести пневмоний. Сроки лечения и оценка эффективности терапии(рентгенологический контроль, динамика рентген-данных; быстрота азрешения синдрома уплотнения легочной ткани, функциональная оценка рестриктивных изменений, уменьшение интоксикации). Показания к госпитализации пациентов с пневмонией. Алгоритм ургентной терапии при тяжелом течении пневмони. Профилактика пневмоний. Принципы диспансерного наблюдения за реконвалесцентами пневмонии.

Студент должен уметь:

Установить диагноз, согласно современной классификации пневмоний. Назначить лечение, согласно состояния больного и установленного диагноза, определить сроки терапии а также осуществить правильный контроль за ее эффективностью, определить причины и пересмотреть терапию в случае ее неэффективности, а также выполнить основные врачебные, диагностические и лечебные мероприятия при оказании первой врачебной помощи при жизнеугрожающих состояниях.

Контрольные вопросы:

1. Клиническая классификация пневмоний.

2. Классификация пневмоний в зависимости от степени тяжести.

3. Предположение возбудителя пневмонии на основании современной классификации, тяжести процесса и клинико — эпидемиологическихпараллелей.

4. Принципы рациональной антибактериальной терапии.

5. Влияние клинико — эпидемиологических условий развития пневмонии на выбор антибиотика.

6. Варианты эмпирической антибактериальной терапии при неустановленном возбудителе.

7. Способы идентификации возбудителя пневмоний.

8. Антибактериальная терапия при установленном возбудителе пневмонии.

9. Рациональные комбинации антибиотиков.

10. Патогенетическая и симптоматическая терапия пневмоний.

11. Критерии эффективности и причины неэффективности терапии.

12. Тактика при неэффективности терапии пневмоний.

13. Сроки лечения пневмонии.

14. Диспансерное наблюдение за реконвалесцентом пневмонии.

15.

Методические указания (структура и хронометраж):

Продолжительность занятия 8 часов (второе занятие -4 часа).

Практическое задание для студентов:

1. провести анализ предоставленных рентгенограмм, анализ функций внешнего дыхания и проанализировать данные исследования;

2. провести разбор клинического случая: выделить особенности анамнеза, провести клиническое обследование пациента, произвести анализ истории болезни и результатов проведенных исследований;

3. провести дифференциальный диагноз и установить окончательный диагноз на основании современной классификации пневмоний, предположить вероятного возбудителя пневмонии;

4. составить программу мероприятий, направленных на идентификацию

возбудителя пневмонии, назначить терапию: этиотропную (эмпирическую и направленную на известного возбудителя), симптоматическую, патогенетическую;

5. определить сроки проводимой терапии, установить контроль за ее эффективностью, выработать тактику при возможной малой эффективности терапии;

6. установить сроки рентген-контроля, установить прогноз для здоровья, жизни и работоспособности для пациента.

Случайные записи:

УРОВНИ как ОСНОВА торговой СТРАТЕГИИ ➤ Александр Герчик©


Похожие статьи:

Добавьте постоянную ссылку в закладки. Вы можете следить за комментариями через RSS-ленту этой статьи.
Комментарии и трекбеки сейчас закрыты.