Пднв – 78-95.обязанности судоводителей по выполнению функций и стандартов

Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ, неправильно ПДМНВ, ПДНВ-78/95) (англ.International STCW Convention) — международная конвенция, одна из трех основополагающих морских конвенций, принятых под эгидой Международной морской организации (ИМО). В Конвенции участвует более 70 стран.

Конвенция закрепляет международные нормы подготовки и дипломирования моряков и несения вахты, и предусматривает положения, обеспечивающие, чтобы моряки на судах были надлежащим образом обучены и подготовлены, имели достаточный опыт, навыки и квалификацию, отвечали требованиям в отношении работы, возраста, состояния здоровья и были годны к выполнению своих обязанностей таким образом, который обеспечивает охрану человеческой жизни и сохранность имущества на море, а также защиту морской среды.

Регламентирует:

  • Требования к капитану и палубной команде;
  • Требования к машинной команде;
  • Требования к радиоспециалистам;
  • Требования в отношении экипажей определенных типов судов;
  • Требования в отношении функций, связанных с аварийными ситуациями, охраной труда, медицинским уходом и выживанием;
  • Требования в отношении дипломирования и альтернативного дипломирования;
  • Требования в отношении несения вахты

Устанавливает образцы документов, выдаваемых при дипломировании моряков.

Принята Международной морской организацией (ИМО) в первоначальной редакции в 1978 году. Существенные изменения были внесены в Конвенцию на конференцииИМО в 1995 году. ПДНВ регулярно обновляется на сессиях ИМО: поправки вносились в 1997, 1999 и 2010 годах.

№5 МОРПОЛ -73/78. Структура и содержание.

Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78) (англ. International Convention for the Prevention of Pollution from Ships, MARPOL 73/78) — международная конвенция, предусматривающая комплекс мер по предотвращению эксплуатационного и аварийного загрязнения моря с судовнефтью; жидкими веществами, перевозимыми наливом; вредными веществами, перевозимыми в упаковке; сточными водами; мусором; а также загрязнения воздушной среды с судов[1].

Конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78) состоит из собственно Конвенции и Протоколов к ней, где закрепляются общие положения об обязательствах государств-участников по предотвращению загрязнения моря с судов, и шести Приложений к ней, излагающих Правила относительно загрязнения моря конкретными загрязняющими веществами: нефтью, вредными химическими веществами, перевозимыми наливом, веществами, перевозимыми в упакованной форме, сточными водами, мусором и загрязнения воздушной среды с судов[4].

Конвенция содержит уточняющие обязательства государств, под флагом которых плавают суда, и государств, в водах которых осуществляется международное судоходство, общие определения таких понятий как судно, вредное вещество, сброс и другие, дополняемые в каждом из Приложений. Судами в данном Конвенцией определении являются все суда, включая суда на воздушной подушке и на подводных крыльях, подводные суда, стационарные и плавучие платформы. Из сферы действия Конвенции исключаются военные корабли и государственные некоммерческие суда, однако участники должны обеспечить, чтобы они по возможности также действовали в соответствии с Конвенцией[5].

№6 мппсс – 72. структура и назначение

(МППСС) — (Междунаро?дные) Пра?вила предупрежде?ния столкнове?ний судо?в в мо?ре (англ. International Rules of Preventing Collision at Sea, en:COLREGS) — это универсальный международный договор (конвенция), участниками которого являются 153 государства. Конвенция призвана унифицировать правила предотвращения столкновения судов в море

Структура МППСС-72

МППСС-72 состоят из пяти частей и четырёх приложений[1]:

  • Часть A — Общие положения(правила 1-3) — определяет область действия МППСС и вводитосновные определения;
  • Часть B — Правилаплавания и маневрирования (правила 4-19 разделённые на 3 раздела) —регламентирует порядок плавания и маневрирования в различных условияхвидимости, в том числе выполнение типовых манёвров расхождения, обгона,сближения, пересечения курса, плавание в узкостях и т. д.;
  • Часть C — Огни и знаки(правила 20-31) — определяет порядок размещения на судне огней изнаков и правила пользования ими;
  • Часть D — Звуковые исветовые сигналы (правила 32-37) — регламентирует оснащение судовзвуковыми и световыми сигналами и порядок подачи их в зависимости отситуации;
  • Часть E — Изъятия(правило 38) — касается судов, построенных до 1977 г.;
  • Приложение I — Расположение итехнические характеристики огней и знаков;
  • Приложение II — Дополнительныесигналы для рыболовных судов, занятых ловом рыбы вблизи друг c другом
  • Приложение III — Техническиехарактеристики звукосигнальных устройств;
  • Приложение IV — Сигналыбедствия.

№7 Судовые документы

Пднв – 78-95.обязанности судоводителей по выполнению функций и стандартов

Пднв – 78-95.обязанности судоводителей по выполнению функций и стандартов

№8 Судовой журнал

Пднв – 78-95.обязанности судоводителей по выполнению функций и стандартов

Пднв – 78-95.обязанности судоводителей по выполнению функций и стандартов

№9 Планирование перехода источника. Руководство по планированию рейса

На судне должно выполняться документированное планирование предстоящего перехода. Эта процедура является составной частью общей организации вахты на судне и выполняется на принципах «от причала до причала», т.е. от причала порта отхода до причала первого порта захода в рейсе. Плановый характер перехода должен позволить предусмотреть все возможные опасности и риски в процессе перехода как с лоцманом, так и без него, как в прибрежном, так и в океанском плавании. При составлении плана перехода должны учитываться как факторы, связанные с судном, так и все внешние факторы, которые можно учесть заранее.

Весь комплекс действий по планированию рейса разбивается на четыре этапа:
• оценку (appraisal);
• непосредственное подробное планирование рейса (detailed planning from berth to berth);
• обсуждение подготовленного плана с учетом точного времени и даты отхода (execution);
• контроль выполнения плана (monitoring) — исполнительная прокладка.

Для большинства судов процесс планирования рейса начинается заблаговременно и в его основе может лежать расписание работы судна на линии, информация оператора судна или агента и т.п. Информация о времени предстоящего перехода, необходимости заказа бункера и судовых запасов, ограничениях коммерческих возможностей судна в следующем порту (или портах) должен быть обеспечен предварительной оценкой перехода. Информационные источники для планирования рейса:
• каталог карт и руководств для плавания;
• навигационные и справочно-информационные карты;
• атлас «Океанские пути мира» («Ocean Passages for the World»), информация о системах установленных путей движения судов и системах судовых сообщений;
• гидрометеорологические карты Мирового океана (routeing charts, pilot charts), карты сезонных зон по Международной конвенции о грузовой марке 1966 г.; прогнозы и анализ погоды, факсимильные карты погоды, ледовые карты, предупреждения об опасных гидрометеорологических явлениях, океанографические сведения;
• морские лоции и руководства для плавания;
• описания огней;
• таблицы приливов, приливо-отливных течений, атласы приливо-отливных течений;
• таблицы морских расстояний;
• Guide to Port Entry;
• Извещения мореплавателям, радионавигационные предупреждения системы ВСНП;
• информация, полученная от лоцманов, систем УДС и т.п.;
• рекомендации судовладельца, фрахтователя и иные документы;
• личный опыт капитана и его помощников.

Собранная информация позволит дать комплексную оценку предстоящему переходу, оценить возможные риски и пути их снижения. В результате должны быть выявлены области повышенной потенциальной опасности, прохождение которых следует избегать, и районы, плавание в которых избежать нельзя, но оно будет сопряжено с повышенной степенью опасности. На начальной стадии определяются все установленные пути движения судов, системы обязательных и добровольных сообщений с судов, зоны ответственности и права служб управления движением судов, наличие особых районов по Конвенции МАРПОЛ.

№10 Подбор карт и пособий на переход. Измерение района плавания. Подъем карт.

Пднв – 78-95.обязанности судоводителей по выполнению функций и стандартов

Пднв – 78-95.обязанности судоводителей по выполнению функций и стандартов

Пднв – 78-95.обязанности судоводителей по выполнению функций и стандартов

№11 Выбор и прокладка трансокеанский путей.

Пднв – 78-95.обязанности судоводителей по выполнению функций и стандартов

№12 Графические и письменные оформление переходо Пднв – 78-95.обязанности судоводителей по выполнению функций и стандартов Пднв – 78-95.обязанности судоводителей по выполнению функций и стандартов

Пднв – 78-95.обязанности судоводителей по выполнению функций и стандартов Пднв – 78-95.обязанности судоводителей по выполнению функций и стандартов

№13 Стандарты точности судовождения. Резолюции ИМО А – 529 – 1983 и А — 915 (22) 2001г. Пднв – 78-95.обязанности судоводителей по выполнению функций и стандартов Пднв – 78-95.обязанности судоводителей по выполнению функций и стандартов

№14 Выбор расстояний до навигационной опасности. Основной и резервные способы определения места судна

Пднв – 78-95.обязанности судоводителей по выполнению функций и стандартов

№15 Понятие «безопасность», «риск» надежность судовождения контроль запас под килем на мелководье

Пднв – 78-95.обязанности судоводителей по выполнению функций и стандартов

Пднв – 78-95.обязанности судоводителей по выполнению функций и стандартов

№16 Общие требования главы VIII конвенции ПДНВ 78/95 к организации вахтенной службы Пднв – 78-95.обязанности судоводителей по выполнению функций и стандартов

Пднв – 78-95.обязанности судоводителей по выполнению функций и стандартов

Случайные записи:

Fi SPP 78,95,48


Похожие статьи:

Добавьте постоянную ссылку в закладки. Вы можете следить за комментариями через RSS-ленту этой статьи.
Комментарии и трекбеки сейчас закрыты.