Порядок возмещения ндс

      Комментарии к записи Порядок возмещения ндс отключены

Порядок возмещения ндсПорядок возмещения НДС

Порядок возмещения НДС закреплен в статье 176 Налогового кодекса. Если по результатам прошедшего квартала сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по облагаемым НДС операциям, полученная отличие подлежит возмещению налогоплательщику. Возмещение налога производится в форме зачета либо возврата.

По неспециализированному правилу, для возмещения налога в налоговый орган представляется соответствующая декларация. Налоговый орган проводит камеральную диагностику данной декларации (ст. 176, 88 НК).

На протяжении камеральной проверки сотрудники налоговой администрации определяют обоснованность возмещения налога.

Налоговый кодекс не устанавливает список документов, каковые плательщик налогов обязан воображать в один момент с декларацией. Но налоговый орган вправе эти документы запросить у плательщика налогов на основании требования. Наличие данного права разъясняется тем, что плательщики налогов во многих случаях претендуют на возмещение НДС при отсутствии законных оснований.

Так, в статье 88 НК РФ сообщено, что при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у плательщика налогов документы и дополнительные сведения, в случае если иное не предусмотрено в упомянутой выше статье. А в пункте 8 той же статьи прямо предусмотрено, что налоговый орган в праве потребовать у плательщика налогов документы, подтверждающие (в соответствии со ст. 172 НК) правомерность применения налоговых вычетов.

Наряду с этим обязанность в соответствии с представлением документов, подтверждающих обоснованность налога, заявленного к возмещению, появляется у плательщика налогов лишь по окончании получения им требования о представлении документов (распоряжение ФАС Столичного округа от 9 октября 2008 г. по делу № КА-А40/8835-08).

Как показывает опыт, требование о подаче документов, подтверждающих обоснованность возмещения налога, направляется в ситуации, в то время, когда заявлена большая сумма НДС к возмещению.

Конституционный Суд в свое время в Определении № 266-О от 12 июля 2006 г. кроме этого подтвердил право налоговых органов на истребование документов на протяжении камеральной проверки декларации по НДС. В частности, суд указал на то, что «Положения статьи 88, статьи 1 и 2 пунктов 171, пунктов 1 статьи 172 и пункта 1–3 статьи 176 Налогового кодекса не обязывают плательщика налогов в один момент с подачей налоговой декларации… воображать документы, подтверждающие правильность применения налогового вычета. При том, что налоговый орган вправе потребовать от плательщика налогов документы, нужные и достаточные с целью проведения проверки правильности применения налоговых вычетов».

Потому, что налоговая администрация все равно документы эти запросит, спокойнее «сыграть на опережение» и представить их вместе с декларацией. Это будет значительно лучше, чем всей бухгалтерией выполнять как неизменно неожиданное требование инспекции.

В Кодексе ничего не сообщено о том, что подразумевается под «документами, подтверждающими правомерность применения налоговых вычетов». На практике налоговая администрация направляет налогоплательщику требование, в котором, в большинстве случаев, предлагает представить:

счета-фактуры,

первичные документы,

регистры бухучёта,

книгу продаж и книгу покупок,

хозяйственные соглашения,

платежные документы,

учредительные документы.

Список документов может изменяться либо дополняться налоговой администрацией в зависимости от того, какой вычет заявлен в декларации (НДС, уплаченный на таможне, при исполнении СМР, либо НДС, уплаченный налоговыми агентами, и пр.). Чтобы не было конфликта с налоговой администрацией и для ускорения процесса возмещения НДС налогоплательщику целесообразно представить документы по запросу налоговой администрации, за исключением тех, каковые не имеют никакого отношения к правомерности применения вычета и не являются основанием для его применения.

Что возможно не воображать

К «необязательным» документам направляться отнести книги продаж и книги покупок. Дело в том, что эти регистры предназначены для регистрации квитанций-фактур и не относятся к документам, подтверждающим право на налоговые вычеты. Значит, налоговые органы не вправе их истребовать при камеральной проверке.

Судебная практика по этому вопросу неоднозначна.

Так, в распоряжениях ФАС Столичного округа от 28 августа 2008 года № КА-А40/8044-08 и от 24 июня 2008 года № КА-А40/3059-08; ФАС Поволжского округа от 15 августа 2008 года по делу № А65-29899/07; ФАС Центрального округа от 16 июня 2009 года по делу № А48-5011/07-2-17; ФАС Северо-Западного округа от 16 декабря 2008 года по делу № А21-1658/2008; ФАС Поволжского округа от 2 июня 2009 года по делу № А65-11595/2008 суд стал стороником плательщиков налогов. Арбитры указали, что сотрудники налоговой администрации не смогут ни привлечь компании к ответственности за непредставление книг приобретений (продаж), ни отказать в предоставлении налогового вычета.

В один момент федеральные арбитражные суды Столичного округа (см. распоряжение от 29 июля 2008 г. № КА-А40/6370-08) и Поволжского округа (см. распоряжение от 18 декабря 2008 г. по делу № А55-8651/2008) указали, что при проверке обоснованности применения вычетов налоговый орган вправе "настойчиво попросить" каждые документы, подтверждающие вычеты, а также книги продаж и книги покупок, а не только те, что перечислены в статье 172 НК РФ. Судьи обосновали собственную позицию тем, что при непредставлении продаж и книг покупок налоговый орган лишается возможности проверить достоверность расчетов, поскольку книги являются документами налогового учета, применяемыми при составлении декларации по НДС.

Отказ в возмещении НДС при непредставления документов, каковые не являются основанием для применения вычета, будет незаконным.

На это событие обращают суды и внимание. Так, ФАС Столичного округа в распоряжении от 7 ноября 2007 года № КА-А40/10955-07 показывает на то, что непредставление отчетов таможенных органов о расходовании денежных средств, внесенных в качестве задатков , не имеет возможности являться основанием для отказа налогоплательщику в применении налоговых вычетов. Как отмечает суд, статья 172 НК не связывает право плательщика налогов на возмещение НДС с необходимым понятием таких отчетов.

ФАС Столичного округа в распоряжении от 30 января 2009 года по делу № КА-А40/12734-08 указал на то, что законодательство о сборах и налогах РФ не связывает право плательщика налогов на налоговые вычеты с понятием справки по форме КС-3.

Инспекция припозднилась

Часто налоговая администрация выставляет организации требование на представление документов по окончании трех месяцев по окончании подачи налоговой декларации.

Министерство финансов в письме от 18 февраля 2009 года № 03-02-07/1-75 указал, что Налоговым кодексом не предусмотрено продления камеральной налоговой проверки, следовательно, максимальный срок ее проведения равен трем месяцам со дня представления в налоговый орган налоговой декларации (расчета). Истребовать документы, нужные с целью проведения камеральной налоговой проверки, налоговый орган вправе лишь на протяжении ее проведения.

«Досье» на агент

Налоговая администрация на протяжении камеральной проверки кроме этого может запросить документы либо пояснения, подтверждающие осмотрительность плательщика налогов, заявляющего НДС к возмещению. Такие документы либо пояснения будут запрошены, в случае если налоговая администрация поставит под сомнение действительность хозяйственной операции, которая стала предлогом для возмещения налога.

Чтобы снизить риск негативных последствий и отказ в возмещении НДС, плательщик налогов может заблаговременно позаботиться о подтверждении

собственной осмотрительности и вести так именуемые «досье» на каждого контрагента. Это «досье» может включать в себя:

копию свидетельства о госрегистрации и постановке на налоговый учет;

выписку из единого госреестра. Эта выписка возможно предоставлена налоговым органом по запросу плательщика налогов;

справку из налогового органа о привлечении агента к ответственности за неуплату налогов;

копию учредительных документов;

копию паспортных данных руководителя и главбуха;

документы, подтверждающие полномочия на подписание контрактов, прочих-документов и счётов фактур, каковые оформляются в ходе хозяйственной деятельности.

Напомним, что сведения о нарушениях законодательства о налогах и мерах и сборах ответственности за эти нарушения налоговой тайной не являются (подп. 3 п. 1 ст. 102 НК РФ).

Помимо этого, при отсутствии показателей налогового правонарушения неисполнение обязанности по уплате налога в установленный срок есть нарушением порядка уплаты налога, установленного законодательством о сборах и налогах, и сведения об указанном нарушении не смогут составлять налоговую тайну (письмо МНС РФ № ШС-6-14/252 от 5 марта 2002 г.).

направляться учесть, что без доверенности от имени организации может функционировать лишь начальник. Полномочия других лиц на подписание документов должны подтверждаться приказами и доверенностями.

Не редкость, что количество документов, запрашиваемых сотрудниками налоговой администрации, через чур велик. В этом случае организации, дабы избежать отказа в возмещении НДС, стоит забрать «тайм-аут».

Документы, затребованные налоговым органом, плательщик налогов воображает в виде заверенных копий (п. 2 ст. 93 НК РФ) в течение 10 дней со дня вручения требования.

В случае если компания не сможет в данный срок подготовить истребуемые документы, она в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет об этом чиновниковов налогового органа. В уведомлении указывается обстоятельство, и проставляются сроки, в течение которых плательщик налогов может их досдать (какое количество. 3 ст.

93 НК РФ).

В течение двух дней со дня получения для того чтобы уведомления начальник (помощник начальника) налогового органа вправе на основании этого уведомления или продолжить сроки, или отказать в их продлении, о чем выносится отдельное ответ.

Любой компании направляться иметь в виду, что при проведении контрольного мероприятия налоговая администрация прежде всего будет контролировать ваших контрагентов. Так что ваше «налоговое счастье» будет зависеть и от своевременного представления документов партнерами. Примерная схема сотрудничества плательщика налогов, ИФНС и предстоящее обжалование действий сотрудников налоговой администрации приведена нами в конце данной статьи.

Возмещение в срок

Камеральная проверка декларации проводится в течение трех месяцев. По окончании проверки инспекция принимает ответ или о привлечении компании к ответственности за совершение налогового правонарушения, в случае если вычеты признаны неправомерными, или об отказе в привлечении.

Одновременно с этим ответом принимается кроме этого ответ о возмещении налога всецело (частично) либо ответ об отказе в возмещении налога всецело (частично). При отсутствии недоимки налог возвращается по заявлению плательщика налогов на счет в банке, или налог возможно зачтен в счет уплаты грядущих налоговых платежей по НДС либо иным федеральным налогам.

До проведения камеральной проверки НДС возможно компенсировать лишь в ускоренном порядке на основании статьи 176.1 НК. Эта статья введена Законом от 17 декабря 2009 года № 318-ФЗ и действует с 1 января 2010 года. Ускоренный порядок возмещения налога используется к объявлениям, предъявляемым с 1 квартала 2010 года. Использовать ускоренный порядок возмещения НДС вправе:

организации, у которых совокупная сумма НДС, налогов, налога на прибыль и НДПИ, уплаченных за предшествующие три год , равна либо превышает 10 млрд рублей. Помимо этого, на момент подачи декларации по НДС и заявления о применении ускоренного порядка возмещения налога эти компании должны существовать как минимум несколько лет;

плательщики налогов, предоставившие банковскую гарантию на полную сумму налога, заявленного к возмещению. Банковская гарантия обязана соответствовать требованиям статьи 176.1 НК РФ.

Для возмещения НДС в ускоренном порядке плательщик налогов не позднее пяти дней с момента представления декларации подает в инспекцию соответствующее заявление. Ответ о зачете либо возврате заявленной суммы НДС принимается налоговым органом в течение пяти дней с момента подачи соответствующего заявления.

В случае если на момент вынесения ответа о возмещении НДС в заявительном порядке у плательщика налогов имеется задолженность по налогам (пеням, штрафам), то инспекция самостоятельно погашает ее за счет суммы налога, возмещаемой в ускоренном порядке.

В случае если по итогам камеральной проверки декларации компенсированная в заявительном порядке сумма НДС превышает ту, которая должна быть компенсирована, ответ о зачете (возврате) отменяется. Плательщик налогов в течении по окончании получения требования о возврате налога обязан вернуть (всецело либо частично) в бюджет финансовые средства, полученные им (зачтенные ему) в заявительном порядке, и уплатить проценты за пользование бюджетными средствами исходя из двукратной ставки рефинансирования ЦБ РФ.

В случае если плательщик налогов, что предоставил банковскую гарантию, не уплатил ранее компенсированную сумму налога, то на шестой сутки по окончании получения плательщиком требования о возврате налоговый орган направляет в банк требование об уплате денежных средств по гарантии. При неуплате налогоплательщиком данных сумм, и при неосуществимости уплаты данных сумм по банковской гарантии в связи с истечением ее срока действия, ранее компенсированный налог взыскивается в принудительном порядке за счет средств на квитанциях в банках либо иного имущества плательщика налогов.

В случае если в возмещении отказали

При в то время, когда инспектора решили о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности и ответ об отказе в возмещении НДС всецело (частично), то их возможно обжаловать в Управление ФНС по субъекту РФ. Наряду с этим ответ об отказе в возмещении НДС в вышестоящий налоговый орган целесообразно обжаловать в один момент с ответом о привлечении к налоговой ответственности.

Увидим, что ответ о привлечении (отказе в привлечении) к налоговой ответственности возможно обжаловать в суд лишь по окончании общения с УФНС. Другое дело ответ об отказе в возмещении НДС. Его возможно обжаловать конкретно в суд, минуя стадию досудебного обжалования.

Данное ответ возможно обжаловано в суд раздельно от ответа о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности, в связи с отказом в возмещении НДС.

При обжаловании не хватает на собственный несогласие с принятым ответом. Нужно детально обрисовать фактические события, каковые стали предлогом для подачи жалобы либо иска. А самое основное – необходимо привести мотивы собственного несогласия с принятым ответом.

Мотивы несогласия нужно обосновать ссылками на нормативные акты, письма Министерства финансов либо ФНС (в случае если такие имеются), судебную практику. Обоснованность собственной позиции кроме этого необходимо подтвердить доказательствами. Такими доказательствами смогут стать как документы, представленные ранее в налоговый орган, так и те бумаги, каковые ранее не представлялись.

Источник: www.buhgalte.ru

Категория: Налоги

10 Возврат возмещение НДС из бюджета, порядок

10 Возврат возмещение НДС из бюджета, порядок

Увлекательные записи:

Максимально занимательные для Вас статьи, подобранные по важим запросам: