Применение цветной фотографии для цветоразличительной съемки

Несмотря на высокую эффективность, цветоразличительная фотография имеет свой предел чувствительности к разделению близких по окраске деталей. Снижение цветоразличительной способности обусловлено преобразованием относительных различий в цвете в различия яркостей или плотностей почернения на черно-белых снимках. А глаз человека более чувствителен к различиям в цветовых оттенках, нежели к различиям в яркостях и плотностях почернений.

В 60-х годах XX столетия для повышения эффективности цветоразличения были предложены различные методы цветной фотографии. Одни из них основывались на аддитивном синтезе цвета; другие — на съемке непосредственно на цветную фотобумагу. В первом случае близкие по окраске детали фотографируют в спектральных зонах, обеспечивающих получение на черно-белых фотоматериалах двух цветоделенных изображений с максимально различающимися оптическими плотностями. Полученные негативы усиливались, а затем окрашивались в дополнительные по отношению друг к другу цвета и последовательно печатались на цветную фотобумагу. Этот метод достаточно эффективен, но трудоемок. Во втором — используют особенности трансформации цветовых оттенков при фотосъемке объекта непосредственно на цветную фотобумагу. Метод основан на повышенной чувствительности глаза человека к желто-зеленой области спектра. Он эффективен только для деталей (штрихов) документа, выполненных сине-фиолетовыми и голубыми красителями. Последние на фотобумаге передаются в желто-зеленом цвете. Чтобы устранить зеркальность изображения, съемку проводят через оборачивающее зеркало или стеклянную призму. Для освещения оптимальны лампы дневного света, а при съемке с лампами накаливания используются светофильтры СЗС-17 или ПС-5.

С внедрением в экспертную практику спектрозональная съемка стала эффективным средством исследования. Как метод цветоразличения, она дает возможность выявлять дописки, исправления в документах; усиливать слабовидимые окрашенные следы и записи в документах; дифференцировать красители; устанавливать хронологическую последовательность нанесения пересекающихся штрихов.

Любая задача по изменению цветового контраста сводится к нахождению зоны эффективного освещения и ее выделению с помощью осветителей, светофильтров, фотоматериалов. Для красителей, характеризующихся неодинаковым спектральным составом отражаемого света, можно подобрать несколько зон эффективного освещения, где наблюдается усиление или ослабление окрашенной детали. Аналогично можно подобрать несколько зон эффективного освещения для разделения двух близких по окраске деталей. Например, для обнаружения дописки в документе, который выполнен синими и фиолетовыми чернилами, используют две зоны эффективного освещения (см. рис. 167). В одной из них (? = 445 нм) при цветоразличительной съемке будут усилены элементы штрихов фиолетового цвета 1 и одновременно ослаблены детали синего 2. Другая спектральная зона (? = 650 нм) дает обратное соотношение оптических плотностей.

Одновременное использование двух зон освещения не дает положительного результата при цветоразличении. При съемке на черно-белые фотоматериалы полученные в каждой из спектральных зон различия в плотностях почернения суммируются, что приводит не к усилению, а к ослаблению контраста. Более эффективна в таких случаях спектрозональная съемка на многослойные цветографические материалы.

Применение цветной фотографии для цветоразличительной съемки При съемке объекта на цветную фотобумагу в С и К зонах спектра происходит следующее. В зоне эффективного освещения 445 нм изображение регистрируется на синечувствительный слой. Синие цветовые оттенки ослабляются и приближаются к плотности желтого фона, а фиолетовые усиливаются и становятся прозрачными. В зоне эффективного освещения 650 нм изображение регистрируется на красночувствительный слой. Здесь ослабляемые оттенки фиолетового цвета приближаются к плотности голубого фона, а усиливаемые синие – прозрачны. При наложении изображений фон становится зеленым, а фиолетовые и синие штрихи приобретают, соответственно, голубую и желтую окраску.

Случайные записи:

Fashion съёмка с цветными фильтрами — фотограф L’OFFICIEL — шаг 2


Похожие статьи:

Добавьте постоянную ссылку в закладки. Вы можете следить за комментариями через RSS-ленту этой статьи.
Комментарии и трекбеки сейчас закрыты.