Разновидности макетов печатной рекламы

Макет, или формат, рекламы определяет место расположения иллюстраций и текста в рекламном объявлении по отношению друг к другу, а также размер заголовка и подзаголовков, размещение логотипа и многое другое. Не зная, какой макет расположения материала принят для конкретной рекламы, трудно писать текст для нее, так как от расположения и объема всех используемых в рекламе элементов зависит включение в рекламное обращение всех основных вербальных компонентов, составляющих рекламу.

Поэтому давайте вспомним основные классические варианты макетов рекламных объявлений.

  1. Мондриан — по имени голландскогохудожника П. Мондриана (P. Mondrian, 1872-1931), достигшего наибольшейстепени абстрагирования на пути «денатурализации» предметных изображений.Он использовал наипростейшие изобразительные элементы — прямую линию,прямой угол и три первичных цвета: красный, желтый, голубой (рис. 7).

Разновидности макетов печатной рекламы
Рис. 7. Макет «мондриан»

Тип рекламы «мондриан» — логический, хорошо организованный и легко воспринимаемый. Все пространство рекламного объявления разделено прямыми вертикальными и горизонтальными линиями, каждая из секций четко предназначена либо для иллюстрации, либо для текста, либо для заголовка. Задача художника и копирайтера — найти верное их соотношение и местоположение на рекламе. Макет «мондриан» обычно используется для одновременной рекламы товаров, связанных между собой по назначению (различные предметы мебели или набор товаров в дорогу и т. п.).

  1. Сетка— рекламное обращение в этомформате также основано на строгом логическом подходе. Изображениярасположены в клетках или ячейках четко разделенного пространстварекламного объявления; как правило, рекламисты, используя макет «сетка»,работают в пределах от четырех до восьми клеток равного размера. В каждуюклетку такой сетки помещается крупное изображение одного предмета (рис.8).

Разновидности макетов печатной рекламы
Рис. 8. Макет «сетка»

Заглавие и текст в рекламе, сделанной по этому макету, помещаются под всем комплексом клеток, причем текст дается в одну или две колонки. Использование этого макета аналогично использованию типа «мондриан», он часто используется в каталогах при одновременном рекламировании серии однотипных товаров либо специализированными магазинами, либо фирмами-производителями.

  1. Окно — в этом типе рекламыизображение, как правило, занимает 2/3, а иногда и более всегопространства рекламного объявления. На картинке обычно крупно представленодин предмет, занимающий все пространство «окна» (рис. 9).

Заглавие в макете «окно» дается в одну строку, а текст идет в две колонки, как правило, под изображением. Возможно расположение иллюстрации внизу или во весь лист с текстом на картинке. Тип «окно» обычно используется для рекламы одного продукта, часто в информационных целях, чтобы сообщить потребителям о выпуске нового товара или бренда.

Разновидности макетов печатной рекламы
Рис. 9. Макет «окно»

  1. Перенасыщенная текстом реклама— в этом типе рекламногообъявления иллюстрация может полностью отсутствовать (рис. 10). В такойрекламе обычно описываются детали сложного по составу или использованию продуктаили же приводятся убедительные доказательства, почему потребитель долженобязательно приобрести рекламируемый товар. Производители медицинскихпрепаратов и новых косметических товаров при выведении их на рынокиспользуют именно этот макет, так как он дает возможность подробнообъяснить действие и способы применения рекламируемых товаров.

Разновидности макетов печатной рекламы
Рис. 10. Макет «перенасыщенная текстом реклама»

  1. Рамка или рамочный макет— текст в такой рекламерасположен в центре, дается в одну колонку и окружен, как рамкой, сериейиллюстраций рекламируемых товаров (рис. 11).

Такой макет используется для рекламы товаров одного типа, например, магазин «Дары моря» рекламирует многочисленные морские продукты, красочно располагая их по периметру рекламы, а текст связан указанием на их пользу и информацией с адресами рыбных магазинов в разных концах города.

Разновидности макетов печатной рекламы
Рис. 11. Макет «рамка»

  1. Цирк, или организованныйбеспорядок— спомощью этого макета обычно рекламируют одновременно серию недорогихтоваров, как правило, во время распродажи или при рекламе пищевыхпродуктов. Изображения различных товаров разбросаны по всему пространствурекламного объявления. Слоганы и призывы также беспорядочно раскиданы, каки рисунки, и могут располагаться не только горизонтально, но ивертикально, и по диагонали (рис. 12).

В руках талантливого и креативного рекламиста этот макет может дать блестящие результаты, чаще же он производит впечатление хаоса и грубых ошибок.

Разновидности макетов печатной рекламы
Рис. 12. Макет «цирк»

  1. Текстовая реклама не имеет иллюстраций,заголовок, подзаголовки и основной текст построены на использовании разныхпо размеру шрифтов (рис. 13).

Банки и страховые компании часто используют этот макет для рекламы своих услуг и выгод, получаемых клиентами банков.

  1. Макет «реклама под обрез»— этот макет обычно дается вдорогих журналах на целую страницу или в полный разворот двух страниц;главная роль здесь отводится изображению, текст может полностью отсутствоватьили быть минимальным по объему. Название «под обрез» происходит от того,что все пространство рекламного объявления залито

Разновидности макетов печатной рекламы
Рис. 13. Макет «текстовая реклама»

краской одного цвета, обычно сочных темных тонов (зеленый, красный, иногда даже черный), без полей, под обрез; оно и является фоном для изображения либо самого рекламируемого товара, либо ситуации, в которой этот предмет явно угадывается (рис. 14).

Этот макет обычно используется для рекламы очень дорогих товаров в так называемых «глянцевых» журналах. Именно в них рекламируют роскошные автомобили и изысканные ювелирные изделия; с точки зрения целевого назначения «рекламы под обрез» — это всегда и прежде всего престижная реклама.

  1. Полоса — для этого макета характерныпростота расположения и наглядность. Иллюстрация обычно расположенавертикально и занимает половину страницы, на второй половине приводитсядовольно скупой текст (рис. 15).

Макет «полоса» используется для рекламы вин и других напитков, а также и для многих других товаров, форма упаковки которых имеет, как правило, вертикально вытянутую форму.

  1. Макет «аксиальное расположение»— вэтом макете иллюстрация дается вертикально по центру страницы; текст —двумя столбцами по бокам от изображения. Рекомендуется обязательнооставлять побольше «воздуха» поблизости от рисунка (рис. 16).

Этот макет используется, как правило, в тех же случаях, что и «полоса».

Разновидности макетов печатной рекламы
Рис. 14.Макет реклама под обрез

Разновидности макетов печатной рекламы
Рис. 15. Макет полоса

  1. Макет “комикс” состоит из серии мелкихрисунков с текстом, рассказывающим занимательную историю о чем-либо или оком-либо. Текс может быть дан в виде диалога действующих лиц, изображаемыхна картинках (рис. 17 ).

Целевой аудитории рекламы типа “комикс” часто является молодежь, а так же дети – любители комиксов. В качестве рекламируемого товара в рекламе макета “комикс” могут выступать мобильные телефоны, разные сладости, безалкогольные напитки.

  1. Макет “алфавит” – текст в рекламном объявлениирасплолжен таким образом, что своими очертаниями и формой напоминаеткакую-либо букву алфавита. Используется крайне (рис. 18).
  2. Микет “силуэт” – на белом фоне рекламногообъявления дается очень крупное, во весь лист, изображение одногопредмета, небольшой по объему текст может находиться в любом месте поотношению к изображению (рис. 19)

Разновидности макетов печатной рекламы
Рис. 16. Макет аксиальное расположение

Разновидности макетов печатной рекламы
Рис. 17. Макет комикс

Разновидности макетов печатной рекламы
Рис. 18. Макет алфавит

Случайные записи:

Виды рекламы. Виды наружной рекламы и способы рекламы для малого бизнеса


Похожие статьи:

Добавьте постоянную ссылку в закладки. Вы можете следить за комментариями через RSS-ленту этой статьи.
Комментарии и трекбеки сейчас закрыты.