Текущий и итоговый контроль результатов изучения дисциплины

Предусмотрены следующие виды контроля: текущий, рубежный, итоговый.

Текущий контроль (экспресс – опрос) осуществляется на каждой лекции и лабораторном занятии в течение 10 – 15 минут и призван стимулировать систематическую работу студентов в семестре, а также следить за усвоением студентами материала. Устный экспресс – опрос, помимо прочего, направлен на развитие у студентов способности кратко, но емко выражать свои мысли на профессиональном языке, что способствует более глубокому усвоению материала.

В течение семестра две – три лекции, на которых предусмотрено рассмотрение наиболее трудных тем, заменяются семинарскими занятиями. Студентам выдается тема будущих лекций, а через неделю она обсуждается в форме диалога на занятии с разбором трудно усваиваемого материала. По итогам экспресс – опросов и семинарского занятия студентам выставляется оценка в баллах в соответствии с рейтинг – планом.

Рубежный контроль осуществляется в конце каждого месяца в письменной форме и проводится в виде контрольных работ во внеаудиторное время (в счет времени, отведенного на внеаудиторную работу). Студентам в течение часа предлагается ответить на три теоретических вопроса по пройденному в течение месяца материалу. Степень усвоения оценивается в баллах в соответствии с рейтинг – планом. Студент может повторно писать контрольную работу (в случае низкой оценки) только раз и через месяц после предыдущей контрольной работы.

Итоговый контроль предусмотрен в форме зачета. Он ориентирован не только на оценку знаний студентов по каждому разделу дисциплины, но и на оценку способности студентов видеть и понимать взаимосвязи между разными геологическими формациями, между геологическими и рудными формациями, а также видеть пути, способы и возможности использования формационного метода в исследовании геологических режимов формирования земной коры, в реконструкции этих режимов по наборам геологических формаций, в исследовании закономерностей локализации и формирования рудоносных площадей и месторождений твердых полезных ископаемых.

Образцы вопросов для текущего и рубежного контроля

1. Каковы направления в формационной типизации осадочных пород?

2. Современная формулировка понятия «магматическая формация»?

3. Существующие подходы к выделению метаморфических формаций?

4. В чем различия диагностических признаков рудных формаций с позиций монокомпонентной и поликомпонентной концепций формационного метода в рудной геологии?

Примеры вопросов для итогового контроля

1. Каков комплекс операций по выделению и обоснованию осадочной формации и содержание этого понятия с позиций комплексного направления в формационном методе?

2. Каково соотношение осадочных формаций, фаций, свит, генетических типов отложений, структурных этажей?

3. В чем заключается целесообразность оценки рудной формации как генетической категории?

4. Какие соображения (аргументы) ограничивают применение рудных формаций только в качестве средства металлогенических исследований?

5. Могут ли рудные формации, рудные субформации и геологические типы месторождений полезных ископаемых участвовать в структуре классификации рудообразующих процессов и геолого–генетической классификации месторождений полезных ископаемых, если нет, то почему, если да, то в качестве чего?

6. Какие признаки могут быть использованы как рациональные при выделении магматических формаций?

7. В чем заключаются рациональные подходы к выделению метасоматических формаций?

8. Каковы геологическое положение, важнейшие минералого – петрохимические и геохимические черты формации магнезиальных скарнов?

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Вариант 1.

1. Содержание понятий «конкретная», «абстрактная» осадочные формации, «подформация», «субформация» «надформация».

2. Принципы наименования магматических формаций.

3. Рудная формация: ее возможное вещественное содержание.

Вариант 2.

1. Содержание понятий «анализ осадочных формаций», «формационный анализ» осадочных образований.

2. Магматическая серия, соотношение с магматической формацией.

3. Назначение формационного метода в рудной геологии.

Вариант 3.

1. Существо комплексного подхода при выделении осадочных формаций.

2. Содержание понятий «магматический комплекс», «магматическая формация», «конкретная магматическая формация», «формационный тип», «магматическая ассоциация».

3. Место рудных формаций в генетической и геологической классификации рудообразующих процессов.

Вариант 4.

1. Составные части формационной ассоциации пород, строение осадочных формаций и их границы, формы и размеры формационных тел.

2. Принципы выделения магматических формаций.

3. Цель и современное понимание назначения формационной типизации метаморфических пород.

Вариант 5.

1. Основные осадочные формационные типы подвижных зон Земного шара, их характеристика.

2. Ультрамафические плутонические и вулканические формации, их состав и условия образования.

3. Минеральный состав, структура (минеральная зональность) ореолов, петрохимические черты, рудоносность скарновой метасоматической формации.

Вариант 6.

1. Цели и задачи формационного метода в геологии (формационной типизации осадочных, магматических, метаморфических, метасоматических, рудных образований).

2. Основные осадочные формационные типы платформ, их характеристика.

3. Существующие подходы к выделению рудных формаций (монокомпонентная и поликомпонентная концепции) их содержание и результаты реализации.

Вариант 7.

1. Соотношения осадочных формаций со свитами, ярусами, фациями, генетическими типами отложений.

2. Минеральный состав, структура (минеральная зональность) ореолов, петрохимические черты, рудоносность грейзеновой метасоматической формации.

3. Функции рудной формации как цели и (или) средства генетических и металлогенических исследований.

Вариант 8.

1. Принципы разработки и построения формационных колонок, формационных профилей, формационных карт.

2. Мафические плутонические и вулканические формации, их состав и условия образования

3. Формационная таксономическая иерархия: рудная формация, рудная субформация, геологический тип. Содержание этих понятий и их назначение.

Вариант 9.

1. Литоральные и вертикальные ряды осадочных формаций, их назначение и примеры.

2. Салические плутонические и вулканические формации, их состав и условия образования.

3. Генетический и эмпирический подход к выделению и обоснованию рудных формаций, результаты их реализации.

Вариант 10.

1. Осадочные формации современных океанов, их характеристика.

2. Особенности формационной типизации метаморфических пород.

3. Итоги полувекового использования вещественного состава руд и геологических условий рудообразования при формационной типизации месторождений полезных ископаемых.

Вариант 11.

1. Назначение (цель) и задачи формационной типизации осадочных и вулканогенно-осадочных образований в современном понимании.

2. Минеральный состав, структура (минеральная зональность) ореолов, петрохимические черты, рудоносность березитовой метасоматической формации.

3. Формационная типизация месторождений полезных ископаемых в комплексе геолого-металлогенических исследований.

Вариант 12.

1. Принципы классифицирования осадочных формаций.

2. Ряды магматических формаций, их назначение и характеристика.

3. Рудные формации как цель и средство генетических и металлогенических исследований.

Вариант 13.

1. Принципы наименования осадочных формаций, примеры.

2. Минеральный состав, структура (минеральная зональность), петрохимические черты, рудоносность пропилитовой метасоматической формации.

3. Назначение (цель) и задачи формационной типизации магматических образований.

Вариант 14.

1. Существо генетического и парагенетического направлений в учении об осадочных формациях.

2. Особенности строения метасоматических ореолов и принципы классифицирования метасоматических пород на формационной основе.

3. Соотношения оруденения с геологическими формациями и пути использования их в обосновании рудных формаций.

Вариант 15.

1. Существо генетико-стратиграфического и стадиально-зонального (тектоно-стадиального) направления в учении об осадочных формациях.

2. Ряды магматических формаций, их назначение и характеристика.

3. Минеральный состав, структура (минеральная зональность) ореолов, петрохимические черты, рудоносность аргиллизитовой метасоматической формации.

Вариант 16.

1. Содержание понятий анализ магматических формаций и формационный анализ магматических образований.

2. Современное состояние формационного метода в рудной геологии.

3. Возможности использования рудных формаций и производных из них категории в классификации рудообразующих процессов.

Вариант 17.

1. Текстуры и структуры, границы осадочных формаций.

2. Минеральный состав, структура (минеральная зональность) ореолов, петрохимические черты, рудоносность альбититовой метасоматической формации.

3. Геологические условия образования месторождений полезных ископаемых, критерии их сходства.

Вариант 18.

1. Целевые осадочные формации, их назначение и содержание.

2. Парагенные ассоциации магматических пород, их характеристика на конкретных примерах.

3. Минеральный состав, структура (минеральная зональность) ореолов, петрохимические черты, рудоносность фенитовой метасоматической формации.

Вариант 19.

1. Существо литолого-стратиграфического направления в учении об осадочных формациях.

2. Формы, размеры и строение магматических тел, их ареалы в объеме магматических формаций.

3. Минеральный состав, структура (минеральная зональность) ореолов, петрохимические черты, рудоносность метасоматической формации вторичных кварцитов.

Случайные записи:

Секреты успешного экзамена


Похожие статьи:

Добавьте постоянную ссылку в закладки. Вы можете следить за комментариями через RSS-ленту этой статьи.
Комментарии и трекбеки сейчас закрыты.