Тема 16: взаимосвязь бухгалтерского…

      Комментарии к записи Тема 16: взаимосвязь бухгалтерского… отключены

Тема 16: взаимосвязь бухгалтерского...Тема 16: Связь бухгалтерского. управленческого и налогового учета

16.1.  Управленческий учет

В начале XX в. в Соединенных Штатах стал появляться управленческий учет как управление издержками, и до конца 30-х гг. эта совокупность по большей части и была направлена на управление издержками. В бывшем СССР данное направление внутрифирменного управления воплотилось во внутризаводский хозяйственный расчет. По окончании кризиса в 1929 — 1932 гг. совокупность управленческого учета в Америке начала покупать пара другой вид.

Это было управление издержками, направленное на управление всей внутренней структурой предприятия.

Управленческий учет — это внутрифирменное своевременное управление денежно-хозяйственной деятельностью, направленное на удовлетворение информационных потребностей менеджеров компании не обязательно самого высшего, а среднего уровня, каковые и решают неприятности на большом предприятии. Это достигается сопоставлением фактических результатов с расчетными.

Управленческий учет формирует кроме этого достаточно широкую данные для обеспечения плановых управленческих ответов, причем не только текущих, но и стратегически перспективных, исходя из этого его нельзя сводить лишь к совокупности учета. Информационная совокупность внутрифирменного управления есть тайной, свободной от совокупности публичного отчётности и финансового учёта.

Более того, правила составления публичной денежной отчетности являются нормируемыми в централизованном порядке, причем необходимыми для применения. Внутрифирменная информация регулируется лишь потребностями внутреннего управления.

Функции совокупности управленческого учета включают:

  • планирование,
  • организацию,
  • контроль и учёт,
  • компенсации и поощрения,
  • оценку персонала деятельности и эффективности менеджеров,
  • обмен и координацию информацией.

Структура управленческого учета со временем претерпела очень значительные трансформации. Сперва, потому, что обращение шла об управлении издержками, появились такие структурные единицы, как места формирования текущих издержек. У нас до сих пор кое-какие эксперты уверены в том, что управленческий учет — это совокупность управления издержками, не смотря на то, что в действительности это далеко не так.

Структура мест происхождения затрат (см. рис. 1) стала базой для создания информационной планово-учетной и организационной модели любого предприятия. Но на данный момент данный вопрос решается в противном случае, через так именуемые центры ответственности.

Центр ответственности — это не структурное подразделение, в котором появляются какие-то издержки либо доходы и т.д. а структурная единица, которая появляется как следствие децентрализации и делегирования ответственности от наибольших уровней управления к низшим. В случае если верховный менеджмент не передаст собственные функции и не делегирует часть ответственности и соответственно прав на более низкие уровни управления, то в принципе выделить центр ответственности нереально.

На рис. 2 представлены центры ответственности, каковые вероятны на предприятии. Центры издержек как начальная стадия развития управленческого учета являются лишь один вид. Имеется и другие центры (к примеру, центры доходов).

Это значит, что эта структурная единица несет затраты, но они являются такими несущественными, что осуществлять контроль их смысла нет, а доходы, каковые центр формирует (к примеру, работа маркетинга на предприятии), намного превышают те затраты, каковые несет этот объект. Центры прибыли — это симбиоз центра доходов и центра издержек в том месте, где возможно это организовать.

Разглядим нужные условия для, выделения центров ответственности. Среди них возможно обозначить:

  • формирование совокупности центров ответственности, которым делегирована определенная часть неспециализированной ответственности за издержки, доходы либо прибыль, для иерархической совокупности центров ответственности, дабы любой нижний уровень (центр) был подотчетен соответствующему верхнему;
  • определение круга ответственности. Оно не должно повторять функциональную структуру управления компании (предприятия), которая существует для иных целей; ее возможно применять лишь частично и в том месте, где это целесообразно.

До принятия нового Замысла квитанций (утвержден Приказом Министерства финансов России от 31.10.2000 N 94н) ожидалось, что все счета синтетического учета будут поделены на квитанции денежного, управленческого и забалансового учета, и сгруппированы в разделы, классы, подклассы, что соответствует интернациональной практике бухучёта. Разумеется, что новый Замысел квитанций бухучёта не всецело соответствует этим ожиданиям.

В управленческом учете развитых государств употребляется совокупность стандарт-кост . главным элементом которой есть применение нормативной (плановой) производственной себестоимости для расчета цены готовой продукции и незавершенного производства.

В соответствии с п.59 Положения по ведению бухгалтерской отчётности и бухгалтерского учёта в Российской Федерации (Приказ Министерства финансов России от 29.07.1998 № 34н) незавершённое производство и готовая продукция (НЗП) смогут отражаться в балансе: а) по фактической либо нормативной (плановой) производственной себестоимости; б) по прямым статьям затрат.

Совокупность «стандарт-кост» (Standard-cost) является системой калькулирования себестоимости и учёта затрат с применением нормативных (стандартных) затрат. В базе ее лежит принцип контроля и учёта затрат в пределах установленных нормативов и норм и по отклонениям от них.

До начала производственного процесса проводится предварительное нормирование затрат. В большинстве случаев, нормативные затраты определяются по следующим статьям затрат:

  • главные материалы и сырьё;
  • зарплата главных производственных рабочих;
  • накладные затраты.

материалов расходов и Нормы сырья и нормы зарплаты главных производственных рабочих исчисляются на единицу продукции. Для расчета накладных затрат составляются сметы, каковые постоянен . При больших колебаний количества производства, способные привести к трансформации величины накладных затрат, составляются скользящие сметы с разбивкой всех статей накладных затрат на постоянные и переменные элементы.

Для переменной части разрабатываются нормативные размеры. Для расчета стандартной себестоимости нормативные затраты на материалы и сырьё, на зарплату и нормативные накладные затраты суммируются.

На протяжении осуществления производственной деятельности фиксируются все факты отклонений от нормативных показателей. На базе детального анализа обстоятельств отклонений разрабатываются управленческие ответы по устранению этих обстоятельств. Одним из результатов может стать, например, уточнение самих стандартов.

Среди главных недочётов совокупности «стандарт-кост» возможно выделить следующие.

1. Совокупность зависима от внешних условий. Трансформации в законодательстве, трансформации стоимостей поставщиков, влияние фактора инфляции осложняют расчет нормативных затрат, каковые должны быть неизменными в течение определенного периода.

2. Совокупность нереально применить на всех стадиях жизненного цикла продукции. В большинстве случаев, во время разработки и внедрения товара на рынок затраты более непредсказуемы, исходя из этого расчет нормативных затрат возможно осуществлен в достаточной степени примерно. Помимо этого, в случае если жизненный цикл товара непродолжителен, то использование совокупности вероятно только на малом отрезке времени.

3. Совокупность не охватывает качественных показателей деятельности предприятия. Потому, что совокупность опирается на величины затрат и показатели производительности при ответе главной задачи — минимизация отклонений и затрат фактических показателей от нормативных, неприятности улучшения качества продукции, расширения номенклатуры дополнительных одолжений остаются вне совокупности.

4. Отклонения от нормативных затрат, показывающие превышение фактических затрат над нормативными (либо напротив), в большинстве случаев, через чур агрегированы, но не всегда привязаны к конкретным видам продукции, технологическим участкам, партиям продукции.

Сфера применения

данной совокупности учета затрат достаточно широка, исключение составляют предприятия с непостоянной номенклатурой производимой продукции либо нестабильной разработкой производства, и деятельность на этапе внедрения и разработки нового вида товара.

Совокупность «стандарт-кост» есть продолжением нормативного способа учета затрат, но не есть его аналогом. Обе совокупности предполагают учет полных затрат и учитывают затраты в пределах норм. В рамках нормативного способа отклонения от нормативных затрат включаются в себестоимость, в то время как в совокупности учета «стандарт-кост» сверхнормативные затраты относятся на денежные результаты либо на виновных лиц.

При нормативном способе нормируются прямые затраты, а косвенные распределяются между объектами калькулирования индексным способом. В совокупности «стандарт-кост» стандарты разрабатываются для всех видов затрат, и для доходов и некоторых производственных показателей.

Применение плановой (нормативной) себестоимости (с применением счета 40 "Выпуск продукции (работ, одолжений)") для оценки готовой продукции ход в сторону «стандарт-кост».

Оценка продукции по прямым статьям затрат предполагает использование на практике совокупности директ-костинг, т.е. разделение неспециализированных затрат по показателю связи с производством (на постоянные и переменные) и калькулирование неполной, ограниченной себестоимости по носителям затрат (видам продукции, выполненным работам, сделанным одолжениям).

Совокупность учета затрат "директ-костинг" (Direct-costing) является системой калькулирования себестоимости и учёта затрат, в соответствии с которой лишь переменные производственные затраты включаются в себестоимость продукции и в оценку конечных запасов, а постоянные затраты в общей сумме относятся на денежный итог деятельности и не разносятся по видам продукции. Главным понятием данной совокупности учета затрат есть понятие маржинального дохода, что является доходом , полученный предприятием по окончании возмещения всех переменных затрат.

Классификация затрат на переменные и постоянные — фундаментальный принцип операционного анализа, что представляет собой главный инструмент своевременного планирования на предприятии и помогает поиску оптимальных комбинаций между переменными издержками на единицу продукции, постоянными издержками, объёмом и ценой продаж. Анализ разрешает отыскать точку равновесия (точку безубыточности), в которой суммарный количество выручки равен суммарным затратам. Продажи ниже точки безубыточности влекут для предприятия утраты.

В российской практике указанная классификация затрат для целей проведения операционного анализа не через чур распространена.

Использование операционного анализа имеет последовательность ограничений:

  • предприятие должно или создавать один продукт, или иметь ограниченный ассортимент товаров;
  • размер постоянных затрат и цены на продукцию должны быть фиксированными в течение времени осуществления анализа;
  • обязана существовать возможность классификации затрат на переменные и постоянные по единому критерию;
  • в совершенном случае количество производства должен быть равен количеству продаж.

Главные преимущества указанной совокупности:

  • установление связи между количеством производства, прибылью и величиной затрат;
  • определение точки безубыточности, т.е. минимального количества производства, при котором предприятие не возьмёт убытка;
  • возможность применения более эластичной совокупности ценообразования и установление нижней цены единицы продукции, что особенно действенно при неполной загрузке производственных мощностей и сокращает затоваривание продукции на складе;
  • упрощение расчета себестоимости (если сравнивать с совокупностью учета полных затрат), потому, что отсутствует процедура распределения постоянных затрат по видам продукции;
  • возможность составления оптимальной производственной плана и программы сбыта продукции;
  • возможность выяснить прибыль, которую приносит продажа каждой дополнительной единицы продукции, что разрешает планировать скидки и цены на определенный количество продаж.

Но совокупность учета переменных затрат не лишена некоторых недочётов, среди которых:

  • ведение учета затрат лишь по производственной себестоимости, что не отвечает требованиям русского законодательства в части формирования себестоимости;
  • отсутствие информации о полной себестоимости единицы продукции.

При применении способа переменных затрат нужно не забывать, что он рекомендован в основном для расчета минимальной цены единицы продукции. В случае если же применять данный способ с целью проведения политики сниженных стоимостей (т.е. не для дозагрузки производственных мощностей, а с целью достижения привилегированного положения на рынке), то при демпинга (политики сниженных стоимостей) появляется возможность того, что часть постоянных затрат не будет покрыта маржинальным доходом и предприятие попадет в зону убытков.

Управленческий учет для ответа некоторых задач может применять эти денежного учета. Со своей стороны управленческий учет через собственную систему производственного учета участвует в расчете показателей себестоимости, остатков НЗП, готовой продукции, нужных для денежного и налогового учета.

Бухгалтерские квитанции, используемые в обособленной совокупности для управленческого аналитического учета, как свидетельствует отечественный опыт внедрения управленческого учета:

— создают завершенную информационную структуру, разрешающую приобретать внутреннюю управленческую данные с точностью и достоверностью, свойственными бухучёту, но в закрытом режиме, заменяя бухгалтерский во внутрифирменном управлении;

— разрешают накапливать данные на квитанциях аналитического управленческого учета в реальном времени с отражением отклонений от планово-бюджетных показателей, что повышает управления и оперативность контроля, и отражать наровне с фактическими плановые эти методом бухгалтерских записей, что повышает внутреннюю дисциплину планирования, исключает необоснованные трансформации смет и бюджетов центров ответственности;

— разрешают оперативно обобщать значимые для высшего управления показатели и упорядоченно воображать данные на все уровни управления.

Структура квитанций управленческого учета выступает основополагающим стержнем, консолидирующим всю совокупность управленческого учета, не нарушая ее оперативности и необходимой гибкости.

Действенно действующая совокупность внутрифирменного учета обязана включать:

— обоснованную структуру внутрифирменного управления по центрам денежной отчетности, бизнес-процессам, сегментам деятельности;

— сметы и бюджеты для всей структуры управления с руководствами исполнителям по их выполнению и составлению;

— замысел квитанций управленческого учета, адаптированный к структуре внутрифирменного управления;

— методические указания по ведению квитанций управленческого учета в соответствии с планом квитанций;

— формы внутрифирменной отчетности и методические указания по их составлению, анализу и представлению;

— способы нормирования издержек, анализа и учёта отклонений от норм с нужными руководствами исполнителям;

— способы калькулирования по полным издержкам и прямым с распределением затрат по функциям, инструкции исполнителям;

— способы трансфертного ценообразования, инструкции исполнителям;

— замысел документооборота.

Современные подходы к управленческому учету предполагают его комплексную организацию. Отдельные элементы управленческого учета не смогут решить проблему совершенствования внутрифирменного управления.

Переход отчётности и отечественного учёта на западные стандарты формирует необходимость ведения управленческого учета, поскольку данный учет делается необходимым условием верного ведения вторых видов учета.

Среди управленческих ответов, информационную базу которых образовывает бухучёт, возможно выделить три типа:

  • операционные, которые связаны с контролем и планированием хозяйственной деятельности;
  • тактические, вырабатываемые, к примеру, при определении выгодности приобретения либо собственного производства определенных ресурсов;
  • стратегические, основывающиеся, в большинстве случаев, на базе информации о предполагаемой рентабельности предприятия.

Источник: www.aup.ru

Категория: Налоги

Тема 1.1 Сущность и содержание бухгалтерского учёта.

Тема 1.1 содержание и Сущность бухучёта.

Увлекательные записи: