Требования к оформлению текстового материала

ПОЛОЖЕНИЕ

О КУРСОВОЙ РАБОТЕ

Положение предназначено для студентов, обучающихся в КГБОУ СПО «Рубцовский медицинский колледж», по специальностям 060101. 52 «Лечебное дело», 060501.51 «Сестринское дело», 060102 «Акушерское дело», 060604 «Лабораторная диагностика» и преподавателей колледжа.

Положение содержит требования к курсовой работе, структуре курсового проектирования, формам описания результатов исследования, составлению списка литературы, критерии оценки курсовой работы.

Утверждено методическим советом КГБОУ СПО РМК

Протокол №4 от 02.02.2012г.

Содержание

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 3

ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСОВЫХ РАБОТ 4

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ 5

Общие требования 5

Требования к оформлению текстового материала 9

Требования к оформлению таблиц 9

Требования к оформлению графического материала 10

Библиографическое описание источников и литературы в списке 11

Библиографические ссылки 11

Основные правила цитирования 11

ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ И ЗАЩИТА КУРСОВЫХ РАБОТ 11

ОЦЕНКА КУРСОВЫХ РАБОТ 12

ПРИЛОЖЕНИЯ 14

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Курсовая работа является одним из этапов самостоятельной научно-исследовательский работы студентов, обучающихся по специальностям «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Акушерское дело», «Лабораторная диагностика», её выполнение предусмотрено Федеральным Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования. В научно-исследовательской работе студент должен показать умение самостоятельно ставить задачи, определять варианты их решения, используя для этого адекватные методы исследования, анализировать полученные данные и обобщать их, делать выводы, оформлять текст и иллюстрации к нему.

Курсовая работа является одним из важнейших видов учебного процесса и выполняется студентом в соответствии с учебным планом в пределах часов, отводимых на изучение дисциплин, по которым предусмотрено ее выполнение.

Задачи курсовой работы:

— закрепить, углубить и расширить теоретические знания;

— овладеть навыками самостоятельной работы;

— выработать умения формулировать суждения и выводы, логически по- следовательно и доказательно их излагать;

— выработать умение публичной защиты;

— подготовиться к более сложной задаче — выполнению дипломной работы.

Курсовые работы могут быть:

  • теоретическими (реферативными), выполненными на основе анализа и обобщения литературных данных по выбранной теме;
  • эмпирическими, выполненными на основе изучения и обобщения передового опыта ученых в области медицины;
  • конструкторскими, связанными с изобретательской работой студентов и представляющими техническое описание, обоснование и назначение новых конструкций, фантомов, программ для компьютеров и т.п.;
  • экспериментальными, построенными на основе проведения эксперимента в различных областях медицины.

Независимо от типа, каждая курсовая работа должна содержать анализ литературных источников по выбранной теме.

Тематика и тип курсовых работ ежегодно пересматривается и утверждается методическим советом КГБОУ СПО РМК одновременно с утверждением графика их выполнения. Студенту предоставляется право выбора темы. В соответствии с ФГОС тема курсовой работы должна соответствовать тематике междисциплинарного курса или профессионального модуля. Структура курсовой работы должна способствовать раскрытию избранной темы и отдельных ее вопросов.

Курсовая работа должна показать элемент новизны и выявить общенаучную, специальную подготовленность студента, его эрудицию, исследовательские навыки, умение мыслить и увязывать теоретические знания с практикой. За достоверность всех данных курсовой работы отвечает студент – автор работы.

Тематика курсовой работы должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития всех отраслей медицины.

Студенту предоставляется право выбора темы курсовой работы. В то же время он может предложить свою тему, обосновав целесообразность ее разработки. Руководитель курсовой работы в соответствии с темой и типом дает студенту задание по подготовке курсовой работы; оказывает ему помощь: рекомендует основную литературу, справочные и архивные материалы и другие источники по теме; проводит систематические, предусмотренные расписанием беседы и консультации, назначаемые по мере необходимости; проверяет выполнение работы (по частям или в целом).

ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСОВЫХ РАБОТ

Процесс подготовки курсовой работы условно можно представить в следующем виде:

1) выбор темы исследования;

2) анализ научно-методической литературы;

3) определение объекта и предмета исследования;

4) определение цели и задач;

5) выдвижение и разработка рабочей гипотезы;

6) выбор методов исследования;

7) формулировка названия работы;

8) подготовка и проведение исследовательской части работы;

9) математико-статистическая обработка результатов исследования (в случае если работа является экспериментальной);

10) обобщение и интерпретация полученных данных;

11) формулировка выводов и практических рекомендаций;

12) оформление работы;

13) защита.

Некоторые вышеперечисленные этапы при подготовке и планировании курсовых работ могут отсутствовать.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

КУРСОВЫХ РАБОТ

Общие требования

Структура курсовых работ должна включать следующие составные части и разделы:

1. Титульный лист.

2. Оглавление (содержание).

3. Введение.

4. Обзор литературы по проблеме исследования.

5. Организация и методика исследований.

6. Результаты исследований и их анализ.

7. Заключение (выводы).

8. Список использованных источников и литературы.

9. Приложения.

Однако в курсовых работах теоретического характера некоторые части и разделы могут отсутствовать.

Работа начинается с титульного листа, на котором указываются учредитель, к которому относится ссуз, название ссуза, специальность, профессиональный модуль и междисциплинарный курс, по которому выполнена работа, фамилия, имя и отчество студента (полностью), курс и группа, название и вид работы (курсовая), данные о научном руководителе, город и год выполнения работы (См. Приложение №1)

Оглавление — это наглядная схема, перечень всех без исключения заголовков работы с указанием страниц. Заголовки должны быть написаны так, чтобы по расположению можно было судить об их соотношении между собой по значимости (главы, разделы, параграфы). Главный признак правильно выстроенной структуры работы, который сразу бросается в глаза, — это очень подробное оглавление работы.

Введение в сжатом виде представляет описание всей работы. Вначале объясняется научная и практическая актуальность работы, степень разработанности проблемы другими авторами (краткая характеристика предшествующих исследований), цель исследования, задачи, которые нужно выполнить для достижения поставленной цели, объект и предмет исследования, методы, гипотеза, практическая значимость исследования, экспериментальная база исследования (при проведении эксперимента), описывается структура работы. Возможно, уже во введении кратко изложить конкретные результаты исследования. Его объем может ограничиваться 1-2 страницами.

Основная часть состоит из двух и более глав, которые делятся на разделы. Глава должна показывать самостоятельный сюжет проблемы, раздел — отдельную часть. В курсовых работах должна сохраняться логика изложения между разделами и последовательность перехода от одной сюжетной линии к другой. Главы и разделы завершаются краткими выводами.

Заключение- обязательная часть всякого сочинения. В нем автор должен повторить основные выводы, результаты работы, дать самокритическую оценку тому, насколько ему удалось достигнуть провозглашенной во введении цели и выполнить задачи; насколько верным оказались методологические принципы, которых он придерживался. Автору нужно определить перспективы дальнейших исследований и рассказать о своих намерениях по разработке темы (продолжительность реализации замысла).

В списке литературы дается перечень использованной литературы с полным библиографическим описанием источников и нумерацией по порядку.

В приложения включается второстепенный материал, например анкеты, первичные результаты измерений, схемы приборов и т.п.

Объём курсовой работы составляет 15-20 страниц.

Каждая научно-исследовательская работа имеет свои структурные единицы. Это проблема, тема, актуальность темы, цель, задачи, объект и предмет исследования, гипотеза, новизна исследования, практическое значение, выводы, заключение.

Чтобы правильно подойти к исследованию, надо выделить проблему. Ее часто отождествляют с вопросом. Проблема возникает тогда, когда старое знание показало свою несостоятельность, а новое еще не приняло развернутой формы. В связи с этим научная проблема — это противоречивая ситуация, требующая разрешения. После обоснования проблемы и установления ее структуры определяется тема научного исследования, которая должна быть актуальной (то есть важной, требующей скорейшего разрешения).

Актуальность темы исследования — это степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы, вопроса или задачи. Освещение актуальности не должно быть многословным. Начинать ее характеристику издалека нет необходимости. Для студенческой научно-исследовательской работы достаточно полстраницы машинописного текста, где показано главное. Можно назвать два основных направления характеристики актуальности в исследованиях, к которым относятся исследования в области медицины. Первое связано с неизученностью выбранной темы. В данном случае исследование актуально именно потому, что определенные аспекты темы изучены не в полной мере и проведенное исследование направлено на преодоление этого пробела. Второе направление связано с возможностью решения определенной практической задачи на основе полученных в исследовании данных. Одно из этих направлений либо то и другое вместе обычно фигурируют при характеристике этого элемента понятийного аппарата научного исследования.

Цель- это то, что мы хотим получить при проведении исследования, некоторый образ будущего. Задачи исследования — это те исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели, решения проблемы или для проверки сформулированной гипотезы исследования. Это обычно делается в форме перечисления (изучить, описать, выявить, определить и т.п.). Решению каждой конкретной задачи в работе исследователя может быть посвящена целая глава или параграф.

Обязательным элементом является указание на методы исследования, ко-торые служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в работе цели, и далее дается характеристика основных источников получения информации (научных, литературных, библиографических и др.).

Объект исследования — это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. В научной деятельности объектами будут медицинский факт, процесс, явление. Объект и предмет исследования соотносятся между собой как целое и часть, общее и частное. При таком определении связи между ними предмет исследования — это то, что находится в границах объекта. Именно предмет исследования определяет тему исследования.

Например: Тема курсовой работы: «Гипноз и его влияние на психику человека».Объектом изучения данной темы будет являться гипноз. Предмет исследования в данном случае — лечебный эффект гипноза.

Гипотеза — это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто. Гипотеза — это предполагаемое решение проблемы. Она определяет главное направление научного поиска, является основным методологическим инструментом, организующим весь процесс исследования (при написании курсовой работы гипотеза не является обязательным компонентом). К научной гипотезе предъявляются следующие два основных требования:

а) гипотеза не должна содержать понятий, которые не уточнены;

б) она должна быть проверяема при помощи имеющихся методик.

Что значит проверить гипотезу? Это значит проверить следствия, которые логически из нее вытекают. В результате проверки гипотезу можно подтвердить или опровергнуть.

Исследовательская работа должна иметь научную новизну,т.е. получение для общества нового знания. В курсовой работе научная новизна может носить субъективный характер, определяется не по отношению к обществу, а по отношению к исследователю.

Практическая значимость результатов может заключаться в возможности:

— решения на их основе той или иной практической задачи в области медицины;

— проведение дальнейших научных исследований;

— использование полученных данных в процессе подготовки специалистов в различных отраслях медицины.

В конце глав исследования пишутся выводы, которые должны отвечать только тому материалу, который изложен в работе. Они кратко формулируются отдельными тезисами. Характерной ошибкой при написании выводов является то, что вместо формулировки результатов исследований пишется о том, что делалось в данной работе и о чем уже говорилось в основном содержании. Получается повторение материала и в то же время образуется пробел, т.е. отсутствие акцептации на результатах исследования.

(Акцептация — официальное изъявление согласия на принятие какого-либо предложения)

Требования к оформлению текстового материала

Курсовая работа должна быть отпечатана на принтере через 1,5 интервала с применением шрифта Times New Roman кегль 14 на одной стороне стандартного листа А4 210×297 мм с соблюдением следующих размеров полей: верхнее — 20 мм, нижнее – 25 мм, правое — 10, левое — 30 мм. Каждая строка должна содержать не более 60-65 знаков, включая межсловные интервалы. Текст должен делиться на абзацы, которыми выделяются относительно обособленные по смыслу части. Каждый абзац начинается с красной строки, отступая 5 печатных знаков или 1 см.

Номера страниц указываются на середине, вверху, в правом или левом углу страницы без точек и литерных знаков. Каждая страница нумеруется. Первой страницей считается титульный лист (нумерация на ней не ставится), второй – оглавление. Разделы, подразделы, пункты, подпункты в работе следует нумеровать арабскими цифрами. Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов и подразделов. Заголовки даются по центру и сверху и снизу отделяются от основного текста тремя интервалами, точки в конце заголовков и подзаголовков не ставятся и переносы в них не рекомендуются. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками.

В исключительных случаях допускается вписывать в отпечатанный текст курсовой работы отдельные слова, формулы, знаки только черными чернилами или черной тушью, при этом плотность вписанного текста должна быть максимально приближена к плотности основного изображения. Опечатки, описки, графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения курсовой работы, допускается исправлять аккуратно подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением исправленного текста (графика) машинописным способом или черными чернилами или черной тушью рукописным способом.

Оформление курсовых работ выполнять на компьютере с использованием современных текстовых и графических редакторов, электронных таблиц.

Случайные записи:

Стили и шаблоны Word или быстрое оформление типовых материалов


Похожие статьи:

Добавьте постоянную ссылку в закладки. Вы можете следить за комментариями через RSS-ленту этой статьи.
Комментарии и трекбеки сейчас закрыты.